Поезд на Волгоград отменяют. Добираться будем грозненским
В одном из последних номеров 2012 года мы рассказывали о том, что осенью были отменены пассажирские поезда, следующие из Астрахани в Казань и Нижний Новгород, а с 15 января – один из поездов московского направления. И вот теперь стало известно, что руководство ОАО “РЖД” приняло решение отменить поезд № 605/606 “Астрахань – Волгоград”.
Признали нерентабельным
Поезд отменяется “с нового графика движения 2013-2014 годов”, сообщает газета “Гудок”. Об этом говорится в письме за подписью первого вице-президента ОАО “РЖД” Вадима Морозова.
Анализ работы поезда за восемь месяцев 2012 года показал, что при средней составности в 6-7 вагонов и заполненности 73,8% на всём маршруте следования убытки ОАО “Федеральная пассажирская компания” составили 58,2 миллиона рублей. Это с учётом компенсации выпадающих доходов из федерального бюджета в размере 26,4 млн рублей. Любопытно, ранее сообщалось, что рентабельным поезд считается, если в его составе не менее семи вагонов, заполненность которых составляет не менее 75%. То есть до рентабельности нам не хватило 1,2 процента.
Напомним, что Министерство финансов РФ предложило с 2013 года снизить в два раза объём государственной поддержки перевозки граждан железнодорожным транспортом в регулируемом секторе – с 30 млрд. до 14,8 млрд. рублей. Правительство поручило федеральным органам исполнительной власти проработать возможные механизмы и варианты снижения убыточности пассажирских перевозок.
Оптимизация маршрутной сети таким образом связана с планируемым сокращением объёма федеральных субсидий, и в графике движения поездов 2013-2014 годов отменяются нерентабельные маршруты, в том числе поезд № 605/606 “Астрахань – Волгоград”.
Вместо него до Волгограда астраханцев станет возить поезд № 601/602 “Грозный – Астрахань”. Его путь следования продлят до станции Волгоград с периодичностью курсирования через день.
На автобусе дороже
На сегодняшний день, помимо ежедневного поезда “Астрахань – Волгоград”, до города-героя можно добраться поездом № 055щ “Баку – Москва”. Плюс данного рейса в том, что время в пути на три часа меньше, а именно – 7 часов 56 минут. Минус – поезд ходит лишь два раза в неделю, по средам и пятницам. Хотя при введении нового летнего расписания на железной дороге или дополнительных поездов во время праздников периодичность может меняться.
Разница в стоимости билетов на поезда небольшая, плацкарт – 727 рублей в волгоградском и 783 рубля в бакинском, купе – 1215 и 1319 рублей соответственно. Правда, в поезде “Астрахань – Волгоград” можно купить билеты на сидячие места по 377 рублей, если кого-то устраивает провести десять с лишним часов сугубо в вертикальном положении.
Кроме того, имеется возможность добраться до Волгограда автобусом. Они отходят от автовокзала четыре раза в день. Время в пути – 9-10 часов. Стоимость проезда – 900 рублей, т.е. дороже, чем в том же плацкартном вагоне.
Наша справка. В 80-е годы прошлого века из Астрахани в Волгоград можно было добраться четырьмя видами транспорта: авиационным, железнодорожным, автомобильным и водным.
Из нашего аэропорта несколько раз в неделю летал реактивный ЯК-40 (время в пути – 40 минут). Поездов было два: традиционный 605-й и почтово-багажный. Любители речных просторов преодолевали 500-километровый путь за 10 часов на скоростных “Метеорах” или прогуливались на теплоходах (дорога занимала больше суток).Ну и автобус, конечно, ходил в Волгоград. Тогда это были “Икарусы”.