Астраханец победил на международный олимпиаде

06.02.2013 18:05 Новости

06.02.2013

Одаренный школьник завоевал золотую медаль

Минувший год был особенным для астраханского ученика 10 класса астраханской гимназии №1 Даниилы Рабиновича и его педагогов. Гимназист стал одним из победителей международной олимпиады, прошедшей в иранском Тегеране, и вернулся домой с золотой медалью. На родине талантливого парня поощрили – теперь он будет ежемесячно получать стипендию губернатора размером 25 тысяч рублей. Нам Данила рассказал, чего ему стоила победа и о том, какие научные открытия мечтает совершить. 

Электрофорез ДНК и другие радости

Из Ирана команда российских школьников, в которую вошел и астраханец, привезла девять наград, пять из которых были золотыми. Юные ученые решали непростые задачи по физике, химии и биологии. Так что для столь хорошего результата им пришлось задействовать весь арсенал знаний. Конкуренция в Тегеране была очень серьезной. На девятую Международную естественно-научную олимпиаду приехали команды из тридцати стран. Каждый участник до этого прошел строгий отбор у себя дома, на национальном уровне.

- Сначала отобрали 12 человек на финале Всероссийской олимпиады по физике и 12 человек на олимпиаде по химии, - сообщил нам Данила. - Затем у нас было три учебно-тренировоных сбора на базе МФТИ, где нас готовили и отбирали 6 человек из этих 24. В Москву пришлось съездить несколько раз. И перейти на обучение экстернатом, чтобы освободить время на поездки.

Сложность в том, что одновременно испытания проводятся по разным предметам. Так или иначе, школьник должен разбираться и в физике, и в химии, и в биологии. Программа олимпиады была расписана по часам. Первый этап - тестирование. Далее - теоретический тур, когда участники решали задачи. И последний, самый интересный, - экспериментальный этап.

- Нашим заданием был эксперимент с электрофорезом. С его помощью нужно было  разделить молекулы ДНК зародышей пшеницы, - пояснил Данила, отметив, что не считает это задание трудным.

В итоге - пять золотых, одна серебряная и три бронзовые медали. Второе место в общекомандном зачете. Российскую сборную удалось обойти только школьникам из Тайваня. Они набрали на одну золотую награду больше.

 

Международная научная олимпиада для школьников проводится с 2004 года. Россия участвовала в ней с самого начала, но еще ни разу не принимала у себя. Кроме того, Россия много раз одерживала победы на самых крупных и престижных международных юношеских соревнованиях. Среди них - Международная математическая олимпиада, старейшая из научных олимпиад школьников, Международная олимпиада по физике и олимпиада по химии.

 

 

ТелепортациявНовуюЗеландию

Тегеранская олимпиада стала самым серьезным испытанием для одаренного астраханца, хотя прежде ему неоднократно приходилось участвовать в  «интеллектуальных схватках» школьников: Данила - победитель городских и областных олимпиад по физике, городской олимпиады по математике, многочисленных интернет-олимпиад, неоднократный победитель и лауреат городских и областных научно-практических конференций. Кроме того он стал победителем городского конкурса исследовательских работ «Успешный учитель - успешный ученик», победителем городского конкурса «Ученик года -2012».

Родители Данила рассказывают, что его способности проявились еще в раннем детстве.

-        Он был любознательным. На прогулках мог долго наблюдать за как-нибудь козявочкой, разглядывать ее часами, - вспоминает мама Данила Ольга Рабинович. - Пазлы были его любимыми игрушками.

Данила рано научился читать. И с первого класса, понятное дело, был отличником. В третьем классе первый раз победил на олимпиаде по математике.

-        Я бы отметила такие качества Данила как способность к предельной концентрации, трудолюбие,  - считает Ольга Рабинович. - Если его заинтересовала головоломка, он будет часами сидеть над ней, пока не решит.

Интересно, что способности Данилы не сделали его «ботаником» и заучкой  - у парня много друзей            ,одноклассники часто заходят и звонят — чтобы пообщаться и проконсультироваться: он помогает решить трудные задачи разбирать сложные темы, а также признается, что в гимназии полно неинтересных предметов.

- История, французский, англ ийский, литература — скука смертная,  - резюмирует он.

В ближайших планах у одаренного астраханца  - поступление в МФТИ.

-        На самом деле я хочу учиться в Массачусетском технологическом институте, но не уверен, получится ли туда поступить. Пытаться буду точно, -говорит Данила.

Жить астраханец мечтает в Новой Зеландии.

-        Там красиво, - объясняет он. - А работать хотел бы над развитием квантовой телепортации.

 

 

Учитель физики гимназии №1 Татьяна Захарова:

- У Данилы отличные способности к самообразованию. Мы с ним познакомились, когда я начала преподавать физику в его классе. С первого урока стало понятно, что он знает материал всего года и ему скучно. Поэтому я готовила для него индивидуальные задания, а потом узнала о таком специалисте как Владимир Войков. Думаю, в под его руководством способности Данилы по-настоящему раскрылись.