Пишите жалобы. В единую электронную жалобную книгу на чиновников

30.11.2012 06:32 Новости

В скором времени в России появится централизованная электронная система подачи жалоб на недобросовестных чиновников. Жалобы станут открытыми. В Астрахани такой сервис уже действует.

Новый сервис

Чаще всего по сложившейся чиновничьей практике жалобы часто возвращаются на рассмотрение тому, на кого, собственно, и жаловались. Разорвать порочный жалобный круг обычному человеку, не имеющему больших денег, связей или влияния, пока практически невозможно.

Для решения этой задачи правительство предлагает внедрить электронные системы. Их особенностью станут открытость и гласность. В частности, пожаловаться можно будет по сети как непосредственно в само ведомство, так и в многофункциональный центр предоставления госуслуг. При этом открытость, по задумке чиновников, будет заключаться в возможности жалующегося проследить в электронной жалобной книге весь ход дела. Там будет вся необходимая информация: регистрационный номер, даты передачи жалобы для рассмотрения уполномоченному лицу, подготовки и согласования проекта решения и его подписания. Сам ответ тоже появится в базе данных.

Конечно же, сделать отписку чиновник сможет и в электронном виде. Однако в 2014 году эта отписка станет публичной, а значит, не очень выгодной для репутации госслужащего. К тому же в некоторых ведомствах сейчас планируется добавить к привычным критериям оценки чиновников еще и число поступающих жалоб.

А у нас уже

Подобная система уже внедрена в Астраханской области. Так, на сайте регионального правительства astrobl.ru есть раздел “Интернет-приемная“ (http://letters.astrobl.ru). Зашедшему на него пользователю предоставляется возможность написать обращение в любой региональный орган власти, находящийся в подчинении администрации губернатора. К сообщению можно прикрепить любые отсканированные документы, которые могут понадобиться при работе над обращением. При этом ход рассмотрения обращения можно посмотреть на этом сайте в любое время, используя номер, полученный при отправке обращения, и PIN-код, введенные в анкету. Ответ на обращение, по закону “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, должен быть готов в течение 30 дней со дня регистрации письма. При этом даже если человек ошибся и отправил жалобу или обращение не в то ведомство, по закону, последнее должно сделать это за него, переправив письмо к нужному чиновнику. Однако в этом случае закон разрешает затянуть ответ еще на 30 дней. Сам ответ может быть получен как на ящик электронной почты обратившегося, так и по-старому – с помощью почты письмом. Это способ выбирает сам человек в день обращения.