Офицеров накажут за избиение срочника под Астраханью
01.10.2012 12:21
По словам жертвы, его раздевали и пытали током ради забавы
Военный следственный отдел Следственного комитета по Знаменскому гарнизону возбудил уголовное дело в отношении двух офицеров-контрактников. Следствие установило, что они превысили свои полномочия, избив срочника куском мыла. Сам пострадавший рассказывает, что все было куда ужаснее.
Военнослужащие части № 19612, командир 1-й зенитной ракетной батареи старший лейтенант Андрей Сычев и командир 2-й зенитной ракетной батареи капитан Алексей Черников, сообщает пресс-служба главного военного следственного управления СК, подозреваются в превышении должностных полномочий с применением насилия (п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ).
Следствие полагает, что они – главные организаторы издевательств над срочником Дмитрием Вариводом на полигоне под Капустиным Яром.
Мы писали о ЧП в материале Срочника пытали током
Версия следствия:
«В один из вечеров Сычев, будучи недовольным тем, что рядовой Дмитрий Варивод не выполнил команду «отбой» и вообще в последнее время неоднократно допускал мелкие нарушения порядка несения службы, ударил парня несколько раз подряд по лицу. Когда призывник попробовал сопротивляться, Черников, находившийся неподалеку, повалил солдата на кровать и удерживал в таком положении, не давая возможности подняться.
Желая подавить волю подчиненного к сопротивлению, Сычев завернул в полотенце хозяйственное мыло, после чего стал наносить им множественные удары по телу рядового. После проведенного осмотра медики констатировали у Варивода закрытую черепно-мозговую травму, а также многочисленные ссадины на лице и теле».
Версия жертвы:
«23 августа – один из худших дней в жизни. Меня в тот день знобило, поэтому, когда объявили отбой и все улеглись, я встал за бушлатом, хотел накрыться. Увидев, что я встал с кровати, старшина поднял всех ребят и велел им построиться на улице перед палаткой. Заявил, что из-за моего нарушения распорядка все наказаны. Все стояли, а мне старшина велел отжаться 100 раз. Я отказался. Старшина отвел в офицерскую палатку, посмотреть сбежались еще шесть лейтенантов и капитан. Офицеры были пьяными.
Меня зажали, раздели, привязали провод к ноге и к руке, а потом начали крутить ручку стационарного военного телефона. От этого по проводу пошел ток, меня стало бить электричеством. Потом старший прапорщик посадил на свою кровать и накинулся, применив болевой прием, вывернул мне левую руку.
Потом ко мне снова стали привязывать провода от телефона и пускать ток. Было очень больно, я кричал. Старший лейтенант закрывал мне рот сначала руками, потом полотенцем. На мои крики пришел врио командира дивизии, он оскорбил моих родителей нецензурными словами, а потом ударил меня несколько раз по голове. Затем ушел, а старший лейтенант продолжил бить кулаками по лицу.
Затем заставили отжиматься. Капитан ударил, пока я отжимался, два раза ногой в живот и сказал, что если кому-нибудь расскажу, меня раздавят машиной и спишут под разрешенные 3% гибели».
Срочника отпустили только тогда, когда он, по его словам, пообещал доносить старшим по званию на рядовых. Утром избитый солдат отправился в палатку к медикам. Сказал, что сильно болит ухо (об издевательствах побоялся говорить) – его отправили в Знаменский госпиталь. Будучи на безопасном расстоянии от полигона, Дмитрий решился пожаловаться на произошедшее – позвонил в ФСБ.
Предварительное следствие по уголовному делу продолжается.
Если вина офицеров будет доказана, им грозит до 10 лет колонии с лишением на три года права претендовать на руководящие военные должности.