На полигоне Ашулук срочника пытали током
06.09.2012 12:42
Пострадавший находится в госпитале Знаменска
Как стало известно «Каспий.Инфо», сейчас в военном госпитале Знаменска находится 20-летний срочник. По данным регионального комитета солдатских матерей, у него врачи диагностировали сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, множественные ушибы. Кроме того, у парня начались проблемы с сердцем. Солдат считает, что причина тому – пытки, которые он вынес на территории военного полигона. Над парнем издевалась группа офицеров.
Дмитрий Ванин (фамилия изменена по его просьбе) был призван в армию 6 декабря прошлого года в военную часть №19612 города Наро-Фоминска. 31 июля этого года рядовой вместе с 57 сослуживцами прибыл на военный полигон Ашулук, что в Харабалинском районе Астраханской области, ради участия в полевых учениях. Через месяц солдат попал в госпиталь с тяжелыми травмами. 23 августа рядовой считает одним из худших дней в своей жизни.
- Меня в тот день знобило, поэтому, когда объявили отбой и все улеглись, я встал за бушлатом. Хотел им накрыться, - рассказал нам Дмитрий. – Увидев, что я встал с кровати, старшина поднял всех ребят и велел им построиться на улице перед палаткой. Потом он заявил, что из-за того, что я нарушил распорядок, все наказаны. Все стояли, а мне старшина велел отжаться 100 раз. Я отказался, сославшись на плохое самочувствие.
Тогда старшина отвел солдата в офицерскую палатку и приказал снять трусы.
Посмотреть на издевательства пришли шесть лейтенантов, капитан. По словам Дмитрия, «на огонек» заглядывал и врио командира дивизии.
- Меня зажали, раздели, привязали провод к ноге и к руке, а потом начали крутить ручку стационарного военного телефона ТА-57. От этого по проводу пошел ток, - вспоминает срочник. - Меня стало бить электричеством. Потом старший прапорщик посадил меня на свою кровать и накинулся, применив болевой прием и вывернув мне левую руку. А потом ко мне снова опять привязывать провода от телефона и пускать ток. Мне было очень больно, я кричал. Старший лейтенант закрывал мне рот сначала руками, потом полотенцем. На мои крики пришел врио командира дивизии, он оскорбил моих родителей нецензурными словами, а потом ударил меня несколько раз рукой по голове. Затем он ушел, оставив меня в офицерской палатке, а старший лейтенант продолжил бить меня кулаками по лицу.
По словам Дмитрия, его обидчики были пьяны.
- Еще меня заставляли отжиматься, капитан ударил меня пока я отжимался два раза ногой в живот и сказали, что если я кому-нибудь расскажу о произошедшем, меня раздавят машиной и спишут под разрешенные три процента гибели, - сообщил солдат.
Срочника отпустили только тогда, когда он под пытками пообещал доносить старшим по званию на рядовых. Утром избитый солдат отправился в палатку к медикам. Сказал, что сильно болит ухо (об издевательствах побоялся говорить) – его отправили в знаменский госпиталь. Будучи на безопасном расстоянии от полигона, Дмитрий решился пожаловаться на произошедшее – позвонил в ФСБ.
В итоге военный следственный отдел СК России по Знаменскому гарнизону РВСН начала проверку, в отношении двух участников издевательств уже возбуждено уголовное дело.
Сейчас все, чего хочет защитник отечества – оказаться подальше от полигона, уже давно снискавшего себе дурную славу. О гибели солдат и регулярных издевательствах над ними в Ашулуке мы не раз писали.
- Ничего подобного в своей родной части я не видел. Это был просто ад, - считает срочник.
Анатолий Салин, эксперт по правовым вопросам астраханского комитета солдатских матерей:
- Об этом вопиющем случае мы сообщим уполномоченному по правам человека в России и будем следить за ходом расследования. В его рамках Дмитрий признан потерпевшим, поэтому мы поможем ему взыскать компенсацию за причиненный моральный ущерб и физические страдания. дело в том , что такие случаи в армии не еденичны, с жалобами на подобные пытки и издевательства к нам обращались солдаты из Ашулука и ранее. думаю, эти офицеры получат по заслугам, но хотелось , чтобы этим командирам взглянули в глаза их матери и поняли каких «извегров» Они Воспитали. А между тем 1 октября стартует осенний призыв, с каким настроением ребята пойдут на призывные комиссии?