Эксперты высоко оценили перспективы новой астраханской портовой особой экономической зоны
В Астраханской области будет создана портовая особая экономическая зона (ОЭЗ). Соответствующее Постановление подписал 10 ноября 2020 года премьер-министр России Михаил Мишустин. В районе действующего морского порта «Оля» будет создана портовая ОЭЗ и Каспийский кластер, который станет грузовой базой для международного транспортного коридора "Север-Юг". Проект планируется реализовывать в два этапа. В рамках первого этапа будут модернизированы существующие причалы порта «Оля». На втором этапе планируется создание нового контейнерного терминала на Каспии. Реализацией проекта по созданию портово-логистического комплекса с современным контейнерным терминалом займётся компания «ПЛК «Каспий». Перспективность проекта подтвердила авторитетная немецкая компания Hamburg Port Consulting. Она оценила потенциальный грузооборот через планируемый терминал в 19 млн. тонн к 2050 году. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации администрации астраханского губернатора. «Проведена большая аналитическая и организационная работа, которая заняла несколько лет, вложены огромные усилия специалистов разных направлений, - комментирует инвестор проекта, генеральный директор ООО «ПЛК «Каспий» Олег Савченко, - потому что проект не ограничивается только льготами и портовыми мощностями. Это, по сути, комплекс мероприятий по созданию новой тенденции в международных грузоперевозках на евразийском континенте. Проект перспективен и стратегически важен для нашего государства. Для бизнеса делает доступными рынки сбыта и сырья Индии, Юго-Восточной Азии, Африки и Ближнего Востока. Сегодня мы вынуждены возить грузы в эти страны разными долгими и неудобными маршрутами, потому что «Север-Юг» не работает, а на Каспии в России нет портовых мощностей для работы с контейнерными грузами. Создание портовой ОЭЗ в Астраханской области позволит переломить эту ситуацию, а работа, которая сегодня уже ведется с партнерами по развитию грузовой базы на МТК «Север-Юг» дает уверенность, что новый контейнерный терминал, который мы собирается здесь построить, будет востребован с первых дней». Международные эксперты уверены, что Каспийский кластер вместе с портовой ОЭЗ и особой экономической зоной промышленно-производственного типа «Лотос», которая успешно работает с 2014 года, предлагает отличные возможности для выхода немецких и западноевропейских компаний на новые рынки, в частности, в Каспийском бассейне. «Немецкие компании уделяют особое внимание странам Центральной Азии, где виден огромный потенциал развития, - считает председатель Национальной Ассоциации Логистов Германии в России Мирко Новак. - Используя Международный Транспортный Коридор «Север-Юг», можно создать значимые потоки проектных грузов и контейнерных перевозок. Многочисленные промышленные предприятия на Волге приобретают оптимальные возможности для экспортных поставок продукции «Made in Russi». Современные логистические терминалы на территории портовой особой экономической зоны создают оптимальные условия для успешного ведения бизнеса в регионе. Выгодные условия в Астрахани для локализации производства, поставки комплектующих и запасных частей безусловно привлекут множество западноевропейских компаний. Мы будем содействовать этим процессам в Германии».