Обсуждают два дня. Астраханская "Кармен" наделала шума
В минувшие выходные у астраханских меломанов был настоящий праздник - премьера оперы "Кармен"в театре оперы и балета, самого культового, намоленного музыкального спектакля о любви. Добавляло праздничности то, что спектакль поставил немецкий режиссёр с европейским именем Ханс Йоахим Фрай, а главные партии в первый премьерный день исполняли оперные звёзды Анастасия Лепешинская (театр "Новая опера") и Дмитрий Демидчик, приглашённый солист Мариинского театра. 12 сентября зрителей встречала уже наша Кармен, Вера Позолотина, которая, как пишут в соцсетях театралы, ничуть не уступала в красоте голоса Лепешинской и "вела за собой всех весь спектакль". Растём!
В электронных СМИ и соцсетях достаточно бурно обсуждают премьеру уже 2 дня. Мне кажется, это хороший знак, театральная полемика всегда привлекает в театр новых зрителей. Но те, кто читает посты и комментарии о премьере, должны иметь в виду, что театралы спорят о спектаклях, показанных в разные дни. Одни, музыканты, смотрели оперу на прогоне, другие - 11 или 12 сентября. И каждый раз это был новый спектакль с новым темпом, солистами, опытом..
Уверена, что у "Кармен" появятся свои фанаты, которые будут смотреть эту оперу каждый год, причём со всеми составами. Последнее любовное послание Бизе этого стоит. Он умер в 36 лет через несколько месяцев после премьеры, вложив в эту оперу душу.
И я непременно пойду на "Кармен" ещё раз, уже с нашими солистами в главных партиях. Очень хочу увидеть рядом с Верой Позолотиной другого Хозе, Ростома Иашвили. Мне кажется, это будет совершенно другой, более гармоничный спектакль, более чувственный.
Кстати, театралы пишут, что, может быть, и не стоило тратиться, приглашать звёзд? Наши не менее ярки, и у них большое будущее. Но именитый гость с биографией - это всегда обмен опытом, мастер - класс, некоторым образом камертон, определяющий тональность спектакля. Конечно, если режиссёр поможет гостю войти в актёрский ансамбль, полюбить партнёров за несколько репетиций. Иначе спектакль не сложится.
Постановка "Кармен" осложнилась тем, что у оперы и приглашённый режиссёр, пользующийся услугами переводчика. Постоянного режиссёра у театра после отъезда Константина Балакина нет. А новый режиссёр - это новый театральный язык, который надо понять, полюбить.
Конечно, Фрай - опытный режиссёр с богатейшим опытом постановок в европейских странах. Он перекинул к зрителям своеобразный мостик из диалогов на русском языке, чтобы неискушённый зритель мог понять о чём идёт речь в опере и без титров. В опере " говорящая" и очень образная сценография, костюмы - от алых до чёрных. Чем сильнее страсть - тем ярче облачение.
В общем, постановка "Кармен" - это экзамен для всей труппы. И сдавать его нужно будет на каждом спектакле. Поздравляю с интересной работой всех причастных к премьере!