Депрессия и проблемы со сном. Минздрав рассказал, как дистанционное обучение сказалось на психике школьников
У большинства (80%) школьников проявились неблагополучные психические реакции на фоне самоизоляции и дистанционного обучения, сообщает РБК со ссылкой на опрос НМИЦ здоровья детей Минздрава. Из-за нового формата обучения, подростки стали меньше гулять и выполнять больше домашних заданий.
Стресс из-за пандемии, самоизоляция и дистанционное обучение отразились на психическом состоянии большинства школьников. Специалисты из Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава отметили неблагополучные психические реакции пограничного уровня у 83,8% обучающихся. Из них депрессивными состояниями страдают предположительно 42,2%, а астенические состояния выявлены у 41,6%.
Онлайн-опрос проводился с конца апреля по конец мая, и в нем приняли участие почти 30 тысяч школьников из 79 регионов России. Экспертами опрашивались ученики 5 – 11 классов. Детям задавали вопросы о физической активности, использовании различных гаджетов в условиях дистанционного обучения. Специалисты также изучали психоэмоциональное состояние школьников. Из опроса выяснилось, что большинство школьников — 69,2% во время пандемии ограничили свои передвижения и сидели дома.
Оказалось, что только у каждого восьмого учащегося (13,4%) психолого-социальная адаптация к условиям самоизоляции и дистанционного обучения прошла благоприятно. Помимо депрессивных и астенических проявлений более чем у трети учащихся (37,2%) предполагаются обсессивно-фобические состояния, 26,8% страдают головными болями, а у каждого второго учащегося (55,8%) — нарушился сон. Почти треть школьников (32,5%) сохранили ровное и положительное настроение, 13,1% пожаловались на подавленность, а у 44,2% отмечалась неоднократная смена настроения в течение дня.
Режим самоизоляции подростков не устраивает: 36,7% отнеслись к нему негативно, а 21,2% назвали его невыносимым. Понравилась самоизоляция всего 16,8% опрошенных.
Из-за самоизоляции большинство школьников (68,3%) стали меньше гулять, а у 55,2% снизилась физическая активность. 59,7% отметили, что времени на выполнение домашних заданий стало уходить больше. Подростки также стали больше заниматься с компьютером или другими гаджетами –46,7%, и на общение в соцсетях у них тоже стало уходить больше времени, отметили 35,4% респондентов. Каждый четвертый школьник (25,4%) пожаловался на недостаточную продолжительность сна (7 часов и менее).
Авторы исследования считают, что полученные данные говорят о необходимости массовой психологической поддержки детей и подростков.