Астраханские парикмахерские работают подпольно
Пройти в заведение можно предварительно созвонившись с мастером и назвав, от кого вы. Мастер назначает вам день, в который набирает клиентов. В один день парикмахер обслуживает до 11 человек. Спрос на услуги цирюльников сейчас возрос. Выросла и цена. Стандартные стрижки за 250-300 рублей сейчас стоят от 500 рублей. Те, кто за шевелюру и бороду в комплексе раньше отдавали 700 рублей, теперь готовы выложить 1500 рублей, лишь бы выглядеть комильфо.
Клиентов запускают с черного хода, работают при опущенных рольставнях, с закрытой дверью. Работают не только обособленные цирюльни, но и салоны красоты в торговых центрах. Охранники в курсе, пускают посетителей внутрь молча. Не исключено, что они имеют с этого определенный процент. Иначе как объяснить их лояльность к нарушению запрета? В итоге в помещении около 25 кв. м скапливаются по 3-4 человека, которые ждут своей очереди. По признанию самих же парикмахеров, случаются накладки. То клиент вместе с собой сына приведет, то клиентка маму решит подстричь, вот люди и сидят в одном небольшом помещении, ждут своей очереди. Ни о какой дистанции в полтора метра при этом речи не идет. Да и мастер работает без маски. Естественно, после каждого клиента помещение не дезинфицируются — некогда. О каком противовирусном режиме при такой работе может идти речь?
Нам удалось пообщаться с парикмахером, который работает подобным образом уже вторую неделю. По понятным причинам, она просила не называть ее имени. «Первые две недели карантина сидела дома. Затем начались звонки от постоянных клиентов. Люди работают, им надо соблюдать опрятный внешний вид. Домой к каждому не наездишься. Вот я и решила выходить два раза в неделю на работу. Нарушаю, а что делать? Деньги нужны. Хозяйка парикмахерской не против, она ведь с меня аренду получает», - рассказывает женщина.
Подобным образом работают и мастера ногтевого сервиса. Желание быть красивыми не останавливает людей от посещения салонов красоты даже при наличии риска быть инфицированными.
Не лучше ли в таком случае разрешить бьюти-индустрии работать в условиях пандемии по установленному регламенту, как это сделали в Волгограде? Роспотребнадзор четко регламентировал работу салонов красоты. Им рекомендуется обслуживать клиентов с перерывами не менее 20 минут и запускать по одному посетителю. Услуги каждому клиенту также должны оказываться в отдельном кабинете, а лицам, не связанным с деятельностью салонов и парикмахерских, вход в помещение рекомендуется запретить. Также Роспотребнадзор рекомендовал сотрудникам салонов красоты и парикмахерских обслуживать клиентов, надевая на себя сразу несколько средств защиты, включая маску, медицинский халат, шапочку, перчатки, носки и тапочки.