Новый год - новая жизнь. Легко ли изменить прежним привычкам?

16.01.2021 21:00 Новости

Некоторые из нас обещают начать новую жизнь с понедельника - бросить курить, начать делать по утрам зарядку, перестать ругаться матом. Но многие все-таки решают жить по-новому с наступлением нового года. Получается? Не всегда. Главное — было бы желание!

Бомж
Я открыл глаза первого января и сначала даже не понял, где я. Взгляд уперся в потолок. В нем торчала пробка от шампанского, а на люстре висела знакомая рубашка. Моя. Я вспомнил, что вчера мы отмечали Новый год дома. К нам с женой в гости пришли Полосухины. Генка с Людкой. Выпили, посидели. А потом мы с Генкой вышли курить. Так, это помню. Тогда я уже выпил прилично, и меня опять потянуло на приключения. Генка остался, а я вызвал такси и куда-то уехал. Что я за дурак такой! Как выпью — надо куда-то мчать, кому-то звонить, дома не сидится.

Сколько раз из-за этого с Верой (моя жена) ругался. Уйду по пьяни и домой только через два-три дня попадаю. Она меня зовет "бомж". То есть нет у меня дома — мотаюсь как... дурак, одним словом. По-трезвому я это понимаю. Но пьяный ничего сделать не могу. Тогда мне весело и хочется с кем-то общаться, двигаться, куда-то ехать, менять локацию, искрить и безобразничать. Вера дома психует, дети не понимают, где папа. Когда возвращаюсь — прощают. А потом все заново. Сейчас я в чужой квартире. Повернул голову вправо — на кресле спит Витька — мой бывший сосед. Мы с ним иногда пересекаемся. Я лежу на диване один, что уже хорошо. На часах половина одиннадцатого. Первое января.

Стриптизер
- Витек, вставай, где мы? У тебя, что ли? Мне домой надо, - говорю я, превозмогая сильное желание выпить. На столе стоит пиво. Выпить нет? Нет, пойду домой, Верка там, наверное, обиженная сидит. Мы собирались сегодня с детьми погулять днем, на Лебединку сходить, елку там наряженную посмотреть. Выпить хочется очень. Держусь. Полез за рубашкой, дернул — застряла на одном из изгибов люстры. В комнату неожиданно вошла помятая девица лет 25-ти в трусах и мужской футболке.
- Салют, подмигнула мне она, - пиво есть? Проснулись, мальчики? - хрипло спросила она, шаря по разгромленному праздничному столу.
Я напрягся. Чего она мне мигает? Было у нас что-то? Или нет? Ни черта я не помню.
- Рубашку не можешь достать? Ты швабру возьми, стриптизер, - улыбнулась она и удалилась в другую комнату.
Почему она меня стриптизером называет? Это я, наверное, вчера стриптиз танцевал, дурак. Чего мне дома не сидится? Закодироваться, что ли?
Проснулся Витька, сел в кресле и потер глаза.
- О, Санек, ты как, брат?
- Я вчера когда пришел?
- Часа в два, наверное. Позвонил сначала. Потом завалился с шампанским и коньяком. А у меня тут ребята сидели. Все нормально, ты только на фиг на стол полез танцевать? Прям в салат встал. Юлька его два часа делала.
- Пардон. Я пойду.
- Э, давай по пивку, посидим.
-Не, я домой, меня там мои ждут.

Дед Мороз
На улице было морозно, светило солнце. Домой идти было стыдно. Раньше я бы остался у Витька не раздумывая. Новый год — новая жизнь. Я решил идти домой, а главное — я хотел сейчас быть дома. Чтобы утром ко мне, топая босыми пятками, прибежали Шурик и Танечка, начали бы по мне топтаться и выяснять, принес ли им Дед Мороз что-то еще и утром, то есть сегодня. А если не принес, то почему? Он же волшебник, ему жалко, что ли? А может, он только по вечерам подарки дарит? Если так, то вечером еще что-то подарит? Моим детям три и пять лет. Они маленькие и наивные. И Верка тоже наивная, хоть ей и тридцать четыре — верит, что я исправлюсь, брошу шляться. Я постараюсь, я иду домой. В прошлом году, когда двое моих знакомых умерли от коронавируса и вообще вся жизнь перевернулась из-за этой заразы, в голове четко и прочно оформилась мысль — главное — это семья. Рядом с домом зашел в супермаркет. Хотелось что-то купить своим. И не для того, чтобы искупить вину, а просто, чтобы их порадовать. Шурику и Тане купил игрушки, а жене - орхидею в горшке. Где я другие цветы найду утром первого января? Вера открыла дверь насупленная и заплаканная. Собралась отвернуться, но я перехватил ее и поцеловал, сунул орхидею в руки.
- Малыш, я больше не буду. Правда. Я пришел. Прости.
Выбежали дети.
- Папа, ты где был? Шурик уже засек у меня в руках яркие коробки.
- Вчера Дед Мороз забыл вам отдать еще одни подарки. Я пошел его искать, задержался, вот, это, по-моему, ваше, - я протянул коробки.
- А мы на каток пойдем?
- Конечно, пойдем, кофе только выпью.
- Давай я тебе натурального сварю, Дед Мороз, - сказала жена.
На душе стало хорошо и радостно. Как в детстве, когда исправил двойку на пятерку.

Это все сказочки, скажете вы, рассказывайте их кому-нибудь другому. Жизнь, она совсем другое. Человек не может взять и измениться и из негодяя стать принцем. Нет - скажем мы. Сказочки — это когда съел молодильное яблоко — и тебе вместо пятидесяти — двадцать. Или на пушечном ядре до Луны долететь - вот это сказки. А отказаться от вредных привычек и сделать самого себя лучше, чтобы и другим было хорошо, в наших с вами силах. Это вполне реально. Надо только захотеть.