Как подорожание на обслуживание катеров скажется на рыбалке 

17.06.2022 21:01 Охота и рыбалка
Е. Зимней

С июля в Астраханскую область потянутся иногородние туристы, особенно на базы выше Астрахани, и, судя по количеству бронирований, сезон обещает быть богатым на гостей. 

Пока цены на проживание и услуги поднялись незначительно, но вряд ли они не поползут вверх уже в ближайшее время. Причина в первую очередь в серьезном подорожании запчастей и обслуживания подвесных моторов. Которое по каким-то позициям удвоилось, а по каким-то утроилось! Это еще полбеды; самая большая проблема, которая остро встанет не только перед владельцами баз, но и перед промрыбаками – это дефицит запчастей для импортных моторов, других у нас просто нет.

В прошлом году обслуживание моего мотора «Ямаха 60» стоило 7 тыс. рублей. В эту сумму входило масло и фильтры. В этом году - 16 тыс. рублей, притом что это не оригинальные фильтры и масло не в литровых канистрах, а из бочки. Техобслуживание мотора необходимо проводить каждые 100 моточасов. За год я наматываю в среднем 400–500 часов, на турбазах похожая картина. Понятно, что эти расходы придется по-любому включать в стоимость тура. 

Высока вероятность, что в условиях дефицита и подорожания активизируются подпольные цеха, разливающие дешевые масла в фирменные канистры. А это уже чревато серьезными поломками современных высокооборотистых лодочных моторов. Стоимость капитального ремонта которых тоже выросла в разы. Надеяться на качественные масла от российских производителей особо не стоит. Масло-то они делают сами, а вот присадки используют импортные. А как там будет с поставками, пока непонятно. Возможно, наладят альтернативные каналы поставок, но цена по-любому будет выше.

Автор:

Олег Сарана