Русалки и пропавшие ложки. Мистическая история произошла на одной из баз отдыха
Мистическая история произошла как-то летом на одной из баз отдыха. Ее мне рассказала администратор Раиса, которая работала там не первый год и видела всякое. Но такая мистическая история приключилась впервые.
Сезон открыт
"Отдыхали у нас как-то москвичи. Один из них, Николай, каждый год приезжает с семьей, а тут еще брата Толика с женой привез. А егерь у нас новый в тот год был - Борис Иваныч из села соседнего. Толковый егерь, я тебе скажу. Не злоупотреблял, субординацию держал с клиентами, коптил сам рыбу, если отдыхающие попросят. В общем, я сначала на него нарадоваться не могла. Но потом поняла, что пунктик свой у Иваныча все-таки имеется. На русалках он помешан был. Он сам из Оранжерей родом. А там у них свои местные легенды про русалок ходят, потом расскажу. Он мне как-то сказал, что у нас тут заводь для русалок подходящая — прям русалочий рай. Ну я с Танькой-поварихой посмеялась по первой-то.
Местные девочки
Потом приходит в начале июня и говорит: «Райка, ты знаешь, с 4 по 10 июня — русалочья неделя, надо девочек умаслить, чтоб кого из отдыхающих на дно не утянули».
- Каких еще девочек? - спрашиваю. - Путан у нас на базе отродясь не бывало.
- Русалок, - отвечает.
- Ты им в воду бутылку водки вылей и хлебушка покроши. Да скажи: «Русалки-сестрички, выйдите из водички, хлебушка возьмите, покой здесь берегите».
Ну я думала сначала, что он выпил. Принюхалась — трезвый. Совсем у мужика на старости лет крыша поехала. Я от него отмахнулась, мол, некогда мне. Белье постельное только что хозяин новое привез. Я тут опись делаю, а он с русалками лезет.
Отдыхающих он тоже русалочьими байками грузил. Я не противилась, кому-то даже нравилось. А тут Николай с семьей приехал и Толика с женой привез. У Кольки-то трое ребят — мальчишки-погодки, а у Толика, оказывается, проблемы с деторождением. Я особо не лезла к ним с расспросами. Его жена сама как-то разговорилась со мной и рассказала, что в Толике все дело, у него там что-то не получается. Поехали они с Иванычем на рыбалку. Приезжают к вечеру. Смотрю, Толик с егерем нашим шушукаются. Вечером сели, уху сварили, Танька им судачка — их улов - в духовке испекла. Сидят, отдыхают культурно. Я территорию обошла, все мирно. Спать пора. Вставать-то в шесть утра.
Толик пропал
Ночью стук ко мне в окно, ничего не пойму, что случилось? Выбегаю, там Николай стоит, говорит, Толик пропал. Утонул, наверное, так как шлепки его на понтоне нашли. Вызвали полицию. Те выяснять — что пили? Абсент, говорит Николай, пили. Ну, ты знаешь, это такая зеленая настойка на полыни, 70 градусов. Полицейский спрашивает, мол, а что, потом купаться пьяные пошли? Николай ему божится, что по домам разошлись спать. И супруга Толика говорит, мол легли, вроде уснули. А ночью она просыпается, а мужа нет. Полицейский заявление принял, уехал. Часов в пять утра слышу — лодка-моторка подъехала. Выхожу к понтону — Иваныч на работу прибыл. Я ему рассказала, что у нас случилось.
- Пошел все-таки... - пробубнил егерь.
- Ты о чем, Иваныч?
- Ты, Раиса, все равно не поймешь, а я проеду по берегу, может, и найду Анатолия.
- У тебя ж клиенты с Питера на утренний клев записаны! Куда собрался?
- Не бузи. Через 20 минут буду.
Через минут 30 привозит Иваныч Анатолия живого-невредимого. В тине весь, правда, и в иле. Сидит трясется, замерз. Его егерь в 15 километрах от базы на берегу нашел, сидел там, на воду смотрел. Полиции-то сказали, мол, выпил лишнего, купаться пошел, на берег выплыл, заблудился. А на самом деле этот дурень Иваныча наслушался и к русалкам пошел. Мол, они его могут от бесплодия вылечить, надо их только задобрить. Сколько он там того абсенту выпил, я не знаю, но утверждает, что лично видел русалок, которые его за собой повели по реке. Так он плыл-плыл, пока одна из них ему хорошенько хвостом по физиономии не залепила и не велела на берег вылезать. Там его Иваныч и нашел. На следующий день они уехали, хоть бронь домика у москвичей этих еще на неделю была. Николай сказал, что с работы вызвали, а я подумала, что он за брата боится — вдруг опять русалок искать пойдет. Как выезжать стали, домик мне сдают, а пять ложек чайных не хватает. Ну я, мол, простите, конечно, знаю вас не первый год, люди вы приличные, но ложек-то нет. Смотрю, Толик спохватился, достает мне тысячу из кармана. Сует:
- Раиса, это вам, возмещаю стоимость ложек.
- А наши-то где?
- Я их русалкам подарил, каждой по ложечке, Иваныч же сказал: их задобрить надо.
Вот ты смеешься, а на следующий год приехал Николай с Толиком снова к нам. У Толика жена беременная. Двойня, говорят, будет".