Фурам не запретят ездить по Астрахани - несмотря на транспортный коллапс

15.12.2013 06:30 Происшествия

15.12.2013 10:30

Гигантские пробки будут повторяться вновь и вновь

 

В соседних регионах власти вводят запрет на проезд по городам большегрузных автомобилей. Астраханцы вынуждены периодически терпеть дорожный коллапс, возникающий по вине фур и автоцистерн. Отдельные представители городской власти вроде бы согласны с остальными водителями, - однако запрета на въезд в город для владельцев тяжеловозов пока не будет: в Астрахани нет объездной дороги и альтернативного пути через Волгу.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ОБЩЕСТВО-ТРАНСПОРТ-ФУРЫ-ПРОБКИ 

Двойной удар

Двое суток подряд, 9 и 10 декабря, на астраханских магистралях творился хаос. В понедельник на мосту через Кривую Болду на въезде с улицы Латышева перевернулся “Камаз” с 20 тоннами пропана. В целях безопасности мост перекрыли. Тем, кому нужно было добраться в микрорайон Бабевского, пришлось ехать в объезд через Началово.

Не успели горожане опомниться от этого крупного ЧП, как на следующий день на старом мосту через Волгу развернуло автофургон, и он замер, перегородив встречную полосу. В итоге затор возник не только здесь, но и на втором, новом мосту, куда сразу ринулись все автомобилисты.

– Сил уже нет с этими фурами! – возмущается Михаил Фирсов, простоявший во вторничной пробке полтора часа. – У железнодорожного моста постоянно куча-мала из-за большегрузов, Савушкина постоянно стоит по вине тяжеловозов. А сейчас, когда дорога обледенела, вообще невозможно ездить будет.

Легковушки – днем, фуры – ночью

В других городах эту проблему решают законодательно. Самый популярный метод – запрет на движение большегрузов по улицам в дневное время суток.

Например, такое решение уже принято в Саратове. Там ограничение на въезд фур будет действовать все холодные месяцы – до 1 апреля следующего года, с 6 утра до 10 вечера.

Подобная практика применяется и в Новосибирске. Там ввели запрет на машины, длина которых превышает 20 метров, высота – 4 метра, а ширина – 2,5 метра. В числе городов с дорогами, свободными от большегрузов, – Улан-Удэ, Казань, Пятигорск и другие.

В Астрахани вопрос облегчения городских магистралей бурно обсуждался городскими властями восемь лет назад. Но до сих пор решение не принято. По словам законодателей, на то есть веские причины.

– Органы местного самоуправления вправе сами определять ограничения на передвижение большегрузного транспорта, – объяснил председатель комитета по госстроительству, безопасности, законности и правопорядку областной думы Александр Башкин. – Но только при условии наличия альтернативного объезда. Только когда объездное “кольцо” будет полностью готово, появится возможность вводить законные ограничения на проезд определенного вида транспорта в черте города.

"Фуры - не проблема"

По мнению сотрудников городского отдела ГИБДД, Астрахани большегрузы вообще не мешают.

– Запретить въезд для фур на территорию города, пусть даже и в дневное время – это не так просто, – считает  старший инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения городской ГИБДД Ирина Родченкова. – Пока нет альтернативного пути для них, об этом не может быть и речи. Кроме того, этот запрет повлияет на логистику магазинов и предприятий. И сейчас основную проблему на дорогах создают не фуры, а кое-как припаркованные автомобили, которые загромождают проезжую часть.

Бесполезность запрета на тяжелые грузовики, без введения объездной дороги, подтверждает и астраханский автомобильный активист Вадим Окороков, известный в Интернете под ником “Комсомолец”.

– А куда деваться фурам? Даже если двигаться через Началово – все равно пересекать город, – рассуждает он. – Пока не появится новый мост через Волгу и полноценная объездная дорога – о чем говорить?

По его мнению, вариант борьбы с пробками – пустить фуры определенными улицами, по строгому маршруту. “В городе нет нормальной схемы движения, все кивают друг на друга, – негодует Вадим “Комсомолец” Окороков. – В этом главная проблема”.

 

«А вам фуры мешают?»

Фархад Туктаров, заместитель председателя городской думы Астрахани, председатель комитета по бюджету, финансам и налогам:

– Безусловно, большегрузному транспорту не место в городе, въезд для него надо закрыть в интересах населения. Я не считаю, что такой запрет повредит бизнесу: фуры можно разгружать в микроавтобусы и уже на них доставлять товар в магазин.

Вячеслав Зайцев, депутат городской думы Астрахани от ЛДПР, представитель группы компаний “Пилот IT”:

– Фуры в городе, конечно, мешают. Надо закрыть для них въезд в дневное время и разрешить, как в Москве, проезд только ночью. От них много шума, наши узкие дороги к тому же для них плохо приспособлены.

Петр Ярошинский, главный врач астраханской станции скорой медицинской помощи: 

– Почему нельзя сделать так, как было в советское время, когда торговые фуры в город не пускали? Все они останавливались на специальных стоянках рядом с Астраханью. К ним подъезжали малолитражки и развозили необходимый товар по точкам. А сейчас мало того, что они заторы на дорогах создают, так еще и асфальт разбивают.