В Астрахани серьезно повышают транспортный налог

08.10.2013 19:05 Происшествия

08.10.2013 23:05

Депутаты против, но правительство собирается настаивать

 

Областные власти собираются повысить транспортный налог. Причем не только для дорогих машин, но и для автомобилей с двигателем меньше 100 лошадиных сил. Депутаты облдумы на комитете по бюджетной политике все как один отказались поддержать повышение налога, посчитав, что оно может спровоцировать социальную напряженность. Однако правительство намерено стоять на своем.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ТРНСПОРТНЫЙ НАЛОГ-ДЕПУТАТЫ-ДУМА-ЗАКОН

Шумахер – за

Налог повышается впервые с 2010 года, объяснил сегодня, 8 октября на заседании комитета замминистра финансов Астраханской области Олег Соколов.

«С тех пор средняя зарплата выросла на треть, вслед за доходами растут возможности астраханцев», - с таким предисловием чиновник представил основные цифры нового закона.

Выходило, что налог должен повыситься и для дорогих внедорожников, и для малолитражек, и для автобусов с грузовиками. Для дорогих автомобилей почти на 50%, для самых небольших легковушек – на рубль с лошадиной силы. В среднем получается – как раз на уровень инфляции, 10-11%.

В Астраханской области за два года число автомашин выросло с 239 до 288 тысяч. При этом из 11 субъектов РФ с похожими доходами на душу населения у нас самые маленькие ставки налога, мотивировал депутатов замминистра. После принятия поправок бюджет сможет получать дополнительные 73 млн рублей в год.

Представитель губернатора в облдуме Виктория Гурьянова поддержала коллегу, напомнив, что федеральный центр, рассчитывая, каким регионам дать дотации, смотрит – все ли сделали сами регионы для пополнения бюджета. «Да, это шантаж, и мы обязаны: не увеличивать зарплату аппарату, не вводить налоговые послабления, оптимизировать поступления в бюджет», - перечислила представитель губернатор. И привела в пример себя – как законопослушную гражданку: «Да, я шумахер в юбке, у меня хорошая машина – и за это я готова платить большой налог!»

 

«Кааак даст нашей партии по морде»

Депутаты наотрез отказались внимать доводам представителей исполнительной власти, обвинив в том, что она не учитывает социальные и политические последствия.

Шамиль Сарыев привел в пример другие регионы: в Калининградской области транспортный налог снизили на 305, в Москве – обнулили для авто с двигателем меньше 150 лошадиных сил. «Раньше нам говорили: это единственное средство пополнять областные дорожные фонды, но теперь у нас есть поступления от акцизов, - переубеждал коллег депутат. – А автобусы, грузовики – это вообще бизнес. Вы не учитываете социально-политическую составляющую!»

«Транспортники в ответ повысят плату за проезд - на кого ляжет повышение?!» - поддержал соратника по «Единой России» риторическим вопросом Ринат Аюпов.

«Я должен, получается, продать все свои автомобили и яхты и купить «Жигуленок»! Мы лишаем граждан возможности владеть собственностью», - негодовал Рафаэль Аскаров, один из самых богатых народных избранников. Согласно декларации о доходах за 2012 год, у него четыре автомашины (Toyota Land Cruiser 200, Toyota Camry, Fiat Doblo, ГАЗ-320227) и доход в 33 млн рублей.

«Инфляция и без того бьет по карману простого обывателя – откуда наберется 73 миллиона лишних доходов? - привел довод Вячеслав Зволинский. По его мнению, одобрять закон могут только те, кто «извращенно понимает ситуацию в экономике» и «пытается ободрать население области».

«В предвыборный год это так даст по морде нам всем и нашей любимой партии, что мало не покажется!» – выложил под конец главный козырь единоросс Зволинский.

Это подействовало на присутствующих просто убийственно: за законопроект о повышении налога не проголосовал ни один депутат.

Впрочем, законопроект, даже с отрицательным мнением бюджетного комитета, все равно будет вынесен на заседание облдумы 17 октября. Виктория Гурьянова прямо заявила нашему корреспонденту, что постарается убедить думцев принять закон.

 

Налог повышается для легковых автомобилей с мощностью двигателя:

- меньше 100 лошадиных сил – 15 (было 14) рублей за лошадиную силу;

- от 100 до 150 лс – 30 (27) рублей;

- от 150 до 200 лс – 50 (48) рублей;

- от 200 до 250 лс – 75 (71) рублей;

- свыше 250 лс – 150 (102) рублей.

Для мотоциклов и мотороллеров:

- до 20 лс – 6 (5) рублей;

- от 20 до 35 лс – 9 (8) рублей;

- свыше 35 – 14 (13) рублей.

Для автобусов:

- до 130 лс – 30 (27) рублей;

- от 130 до 200 лс – 35 (32) рублей;

- свыше 200 лс – 43 (39) рублей.

Для грузовых автомобилей:

- до 100 лс – 15 (14) рублей;

- от 100 до 150 лс – 35 (32) рублей;

- от 150 до 200 лс – 44 (40) рублей;

- от 200 до 250 лс – 57 (52) рублей;

- свыше 250 лс – 75 (68) рублей.

Также он повышается для катеров, снегоходов, гидроциклов, самолетов и так далее – примерно в тех же пропорциях.

 

От транспортного налога освобождены:

- ветераны Великой Отечественной войны;

- инвалиды всех категорий;

- пенсионеры с трудовой пенсией по старости

(все они - на автомобиль с двигателем до 100 лс или мотоцикл до 40 лс или лодку до 30 лс);

- общественные организации инвалидов (на легковушку с двигателем до 150 лс и автобус до 150 лс).