Пробку ставить негде. В Астрахани нет единой схемы дорожного движения
12.07.2013 09:07
ГИБДД наказывает чиновников гигантскими штрафами
Астрахань выбилась в лидеры страны по числу ДТП на тысячу жителей, поделив третье место рейтинга с Уфой. 80% аварий случаются из-за состояния дорог. Улучшить ситуацию, по мнению ГИБДД, могло бы создание схемы организации дорожного движения. Городские власти обещают найти деньги на схему в будущем году. Пока госавтоинспекторы пытаются навести порядок, выписывая гигантские штрафы чиновникам.
АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ОБЩЕСТВО-ДОРОГИ
Водительское собрание
64 погибших, 815 раненых — такова печальная статистика первых пяти месяцев этого года по ДТП в Астраханской области. Высокую аварийность, разбитые дороги Астрахани и городские пробки обсуждали на этой неделе в областной Думе. В назревающем транспортном коллапсе большинство спикеров тематического «круглого стола» винили мэрию. В частности, глава УГИБДД УМВД России по Астраханской области акцентировал внимание на том, что в Каспийской столице нет проекта организации дорожного движения. Это не позволяет грамотно наладить работу по распределению транспортных потоков и борьбе с городскими пробками, а также решить другие проблемы.
- Лет пять мы добиваемся того, чтобы схему организации дорожного движения муниципальные власти заказали, но она до сих пор отсутствует, - возмущался главный госавтоинспектор региона Олег Линник. - Между тем нам, для того чтобы применять меры административного воздействия к нарушителям, нужна схема организации дорожного движения.
Сейчас вся работа по контролю за организацией дорожного движения в Астрахани ведется по локальным схемам без анализа особенностей города и меняющейся транспортной обстановки, на основании требований ГОСТ Р 52289-2004. Между тем ответственность за состояние местных дорог и их соответствие требованиям федерального законодательства лежит на муниципальных властях. Именно они должны заказать в профильных организациях изготовление схемы ОДД, уверены в полиции.
Без разметки и дорожных знаков
По данным ГАИ, из-за неудовлетворительности улично-дорожной сети в этом году в Астрахани совершены 82% аварий всего региона. Отсутствием дорожной разметки сопровождались 414 ДТП, в которых погибли 15 человек и 525 были ранены. Из-за плохой видимости дорожных знаков — 56 ДТП ( двое погибли, 62 ранены), по причине отсутствия дорожных ограждений там, где ГАИ требовала их установить, - 49 ДТП (один погиб, 60 человек ранены), из-за недостаточного освещения — 14 ДТП (погибли 14 человек, 18 получили травмы).
- Мы выписываем штрафы к держателям дорог - до 200 тысяч рублей, до полумиллиона в зависимости от тяжести нарушений, - рассказал Олег Линник. - Но все равно ничего не делается, чиновники уходят от ответственности — обращаются в суды разных инстанций с апелляциями, затягивают дело, чтобы не принимать никаких мер, а дальше уже завершается срок привлечения к административной ответственности. Предложения по оптимизации транспортной ситуации в Астрахани постоянно вносятся в мэрию, однако пока ничего существенно не меняется.
Берегись, автомобиль
Между тем вице-мэр Астрахани Алексей Шепелев заверил, что все средства, запланированные на ремонт и содержание дорог, полностью осваиваются с учетом требований полиции.
По мнению чиновников, денег, выделяемых городу из областного дорожного фонда, явно не хватает на решение назревших проблем. Все штрафы за нарушение ПДД, которые платят местные водители, идут исключительно в областной бюджет.
Выступивший на заседании вице-мэр Астрахани Геннадий Диденко отметил, что схема, которую требуют в УГИБДД, «стоит не три копейки», но пообещал, что в следующем году «она однозначно будет».
Кроме того, по словам Алексея Шепелева, мэрия ведет работу по расширению узких городских улиц за счет сноса ветхого фонда, работает по привлечению инвесторов, которые могли бы взяться за строительство паркингов в Астрахани. Однако пока желающих мало, хотя бы потому, что окупить платный паркинг в нашем городе маловероятно, ведь местные водители паркуются в нарушение правил практические везде, где им удобно.
Областные депутаты, между тем, рекомендовали городским властям взять пример с европейских городов, где въезд в исторический центр города закрыт для автомобилей. Там запрещают парковаться вдоль дорог, мотивируя население пользоваться платными парковками, привел пример председатель комитета по госстроительству Александр Башкин.
Стороны разошлись миром, услышав обещание чиновников выделить в этом году на астраханские дороги больше средств, чем в прошлом.