Маршрут проложен. Какие дороги появятся в Астрахани в 2013 году

25.01.2013 06:24 Происшествия

600 миллионов планируется потратить на “дорожные” нужды в регионе. Муниципалитеты уже определились с объектами, которые хотели бы привести в порядок.

 

Мосты и обходы

В прошлом году в общем на дорожные нужды выделили порядка 2,2 млрд. рублей.

Сумма этого года – 2,5 млрд. рублей (всего на 2013-2014 год запланировано выделить около 5,4 млрд. рублей). Большая часть из этих средств уйдет на дороги регионального значения. Например, много уже говорилось о строительстве Северного обхода, который поможет разгрузить областной центр от большегрузного транспорта, идущего через него транзитом. И вот к концу февраля, по данным регионального минстроя, запланировано завершить проектно-сметную документацию этого объекта.

Также продолжится строительство автодороги ВК СРЗ – Маячное в Камызякском районе. Объект состоит из семи пусковых комплексов (завершить объект планируют в октябре 2015 года). В прошлом году велось проектирование реконструкции моста через ерик Никитин в Икрянинском районе и моста через ерик Васютин в Володарском районе.Кроме того, объявили аукцион на капитальный ремонт моста через реку Ахтуба на автодороге Сеитовка-Ватажное (граница республики Казахстан).

В планах областного минстроя на ближайшие годы также значатся строительство восточного обхода Астрахани на участке от автодороги Астрахань-Зеленга до автодороги Астрахань-Камызяк. Помимо этого, реконструкция моста через ерик Балка Солянка на автомобильной дороге Волгоград-Астрахань в Ахтубинском районе, устройство искусственного сооружения на ерике Никитин на автомобильной дороге регионального значения Трудфронт-Жилпоселок в Икрянинском районе.

Проедусь по Татищева…

В Астрахани самыми амбициозными проектами прошлого года были реконструкция дороги на улице Татищева (за преобразование которой брались еще в 2007 году, но в 2009 году финансирование объекта прекратили) и пробивка дороги по улице Магнитогорская (на участке от Яблочкова до Нововосточной). Движение на последней открыли в декабре минувшего года. А вот Татищева пока еще закрыта для проезда транспорта – работы здесь еще продолжатся. Сдать в эксплуатацию ее планируют, по информации управления по капитальному строительству, градостроительной, строительной и жилищной политике администрации Астрахани, в мае 2013 года. Основные виды работ здесь завершены, с наступлением благоприятных погодных условий на Татищева возьмутся за завершение строительства сетей газоснабжения, реконструкции электроснабжения, устройства асфальбетонного покрытия на проезжей части и пешеходной зоне.Среди объектов, к которым приступили в 2012 году, весной текущего года планируют завершить ремонт дороги на улице ул. Б. Алексеева на участке от Красноармейской до Яблочкова и на улице Нововосточная. Также в 2013 году хотят приступить к пробивке улиц Богдана Хмельницкого – пл. Декабристов и реконструкции участка ул. Б. Хмельницкого до пл. Декабристов по улице Ахшарумова в Советском районе. Ожидаемый срок окончания данных работ – 2014 год.

Остатки не сладки

В прошлом году муниципальные образования на развитие своих дорожных сетей получили около 700 млн. рублей. Эффективней всего средства дорожного фонда из расходовали в Черноярском, Харабалинском, Наримановском и Енотаевском районах. Остальным есть куда стремиться. Например, в Володарском районе, по данным регионального минстроя, вовремя не перечислили деньги подрядным организациям за проделанную работу, поздно отчитались, в итоге средства вернулись обратно в бюджет. В Астрахани сложилась похожая ситуация.

Заместитель министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области Сергей Трушкин сказал “АВ”:– Те муниципалитеты, которые полностью не израсходовали субсидии, получается, наказали самих себя. Неосвоенные деньги будут распределены на дорожные нужды уже всех районов области. В настоящее время министерство заключает с муниципальными образованиями соглашения на предоставление субсидий из фонда. Ожидаем, что к 10 февраля они будут уже все подписаны. Размер выделяемых субсидий муниципальным образованиям будет зависеть от протяженности местной сети дорог и количества зарегистрированных на его территории транспортных средств.

Между тем, по сообщениям регионального управления ГИБДД, треть ДТП, зарегистрированных в прошлом году в нашей области, произошли из-за плохих дорог.