Прокуратура требует с солдата 53 тысячи рублей
28.05.2012 14:32
Дело рассматривает военный гарнизонный суд Астрахани.
24 мая суд начал рассмотрение дела по обвинению Виктора Буряченко в нарушении правил обращении с оружием. Призванный из Ставропольского края парень остался инвалидом после ЧП на полигоне Ашулук – в его руках взорвался запал от гранаты. Во время взрыва, покалечившего его, пострадал еще один солдат. Теперь Виктору грозит не только уголовная ответственность за нарушение правил обращения с оружием, но и иск на кругленькую сумму. Военные требуют возместить средства, потраченные на лечение сослуживца Виктора.
Цена вопроса – 53 750 рублей. Столько, по подсчетам военных, было потрачено на лечение Николая Колосова. Николай и Виктор пострадали во время взрыва, произошедшего 1 апреля прошлого года. Тогда срочники, служащие на полигоне Ашулук, искали дрова на территории части – собирали развалившиеся деревянные ящики из-под боеприпасов.
Как рассказал нам Виктор Буряченко, среди обломков деревянного ящика из-под снарядов он нашел небольшой цилиндрический предмет. Из любопытства парень взял его в руки и покрутил – последовал взрыв – это сдетонировал запал от гранаты.
Виктору оторвало четыре пальца на левой руке, выбило глаз. Стоявший рядом Николай Колосов получил осколочные ранения. Срочники попали в больницы.
- Коля пошел на поправку быстро, а мой сын остался инвалидом, - рассказала «Каспий.Инфо» мать солдата Людмила Буряченко.
Виктору предъявили обвинение по ч.1. ст. 349 УК РФ («Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих»), и в рамках уголовного дела предъявили срочнику, ставшему инвалидом в армии, иск о возмещении ущерба, нанесенного государству, которое потратилось на лечение Николая Колосова.
– С нас собираются взыскать больше 50 тысяч. На суде сослуживцы сына свидетельствовали против него: говорили, что их предупреждали о потенциальной опасности обращения с боеприпасами, - рассказывает Людмила Владимировна. – Мы не будет обжаловать решения суда. Я вообще не знаю, как жить дальше. Ощущение полного бессилия и бесправия.
- Ситуация вопиющая, абсурдная. Командир части, допустивший, что на его территории валяются боеприпасы и детали от них, не виновен, а солдат, подобравший с земли неизвестный предмет, оказался преступником. Более того, этот самый командир переведен в Волгоградскую область и теперь там преспокойно служит. Спрашивается: а входило ли в обязанности срочника собирать дрова? Нет. Он этого не должен был делать. И разве мусор на территории полигона – это оружие? Тогда как мог он нарушить правила обращения с ним? - возмущается эксперт по правовым вопросам комитета солдатских матерей Анатолий Салин. – Я направляю все материалы по этому делу на «Первый канал» для Андрея Малахова. Такого скотского отношения к солдату я, пожалуй, еще никогда не видел.