Расходы на транспорт в Астраханской области будут расти и дальше
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила отменить транспортный налог за счет повышения акцизов на топливо. Идея эта не нова и вряд ли будет реализована: останутся и налог, и растущие акцизы. Между тем в Астраханской области со следующего года ставки транспортного налога для некоторых категорий транспортных средств увеличатся. Налог – не роскошь Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко недавно озвучила идею о замене транспортного налога повышенными акцизами на бензин и солярку. Само по себе рациональное зерно в этом есть: сегодня автовладельцы уплачивают и транспортный налог, и топливные акцизы. Причем последние растут регулярно и по всей стране сразу, поскольку ставки акцизов едины для всей России и поступления направляются в федеральный бюджет, а первый – периодически и регионально, так как транспортный налог – прерогатива субъектов федерации, и его сборы идут в бюджеты территорий на ремонт автодорог. Так вот, если один водитель ездит на своем авто ежедневно и интенсивно, а второй на машине такого же типа и с той же мощностью мотора – раз-два в неделю и по паре часов, то почему сумма налога у них одинакова, ведь первый «портит» дороги неизмеримо больше? Кстати, за водные и воздушные транспортные средства (ТС) также взимается налог, хотя они вообще не ездят по дорогам. А топливо используют все ТС, поэтому схема «только акцизы, пусть и повышенные» выглядит более логичной. Но в российском законодательстве логику можно найти далеко не везде, так что надеяться на воплощение предложения В. Матвиенко в жизнь не стоит. В том числе и потому, что аналогичную мысль еще в 2010 году высказывал, будучи вице-премьером (а возглавлял правительство тогда Владимир Путин), Сергей Иванов, который сейчас является спецпредставителем президента по вопросам экологии, охраны природы и транспорта. Прошло семь лет, но и налог, и акцизы благополучно сосуществуют. И будут сосуществовать и дальше, будьте уверены. Тем более в сегодняшних условиях, когда регионам достается все меньше собираемых на их территории денег, и транспортный налог для них отнюдь не роскошь. Катерам подняли ставки Вот и депутаты Думы Астраханской области (ДАО) с подачи финансово- экономического блока регионального правительства на последнем заседании озаботились изысканием дополнительных резервов по наполняемости областного бюджета в смысле повышения ставок транспортного налога для некоторых видов транспорта. Правда, законопроект, предложенный областным минфином, не предполагал кардинального увеличения ставок на все подряд. Так, были оставлены в покое легковые авто, не тронута основная номенклатура грузовых автомобилей и автобусов, т. е. как раз те ТС, которые обеспечивают 90% поступлений налога. Скажем сразу, и те грузовики повышенной мощности, ставки на которые минфин предлагал повысить, депутатам удалось отстоять, чтобы не «порождать социальную напряженность». Главным образом законопроект касался мотоциклов (мотороллеров) и водных транспортных средств (катера, моторки, яхты, гидроциклы), но и здесь народные избранники нашли возможность более щадящего повышения, чем предлагало правительство области. Для каких ТС и на сколько повысятся ставки, указано в таблице. Новые ставки начнут действовать с 1 января 2018 года, а уплатить по ним налог нужно будет до 1 декабря 2019 года.