КаспийИнфо прокатился на астраханской городской электричке. Рассказываем и показываем все остановки
Делимся впечатлениями
С 10 января в Астрахани начал курсировать рельсовый автобус по маршруту «Астрахань II – ст. Трусово — Астрахань I”. Пока городская электричка работает в тестовом режиме. Сейчас железнодорожники анализируют, насколько этот вид транспорта будет востребован у астраханцев.
Как мы сообщали ранее, городская электричка будет ходить по будним дням до конца февраля, кроме 23 февраля. Рельсовый автобус рассчитан на 70 сидячих мест. Стоимость проезда — от 21,4 до 64,2 рубля. Цена зависит от расстояния. Билеты можно приобрести у контролера, который находится в поезде или в приложении «РЖД Пассажирам», а также на сайте компании АО «Волгоградтранспригород», которая и является перевозчиком.
Электричка пока ходит один раз в день. Отправляется в 7.25 из Астрахани-2 и следует до станции Трусово. В 8.16 идет обратно до Астрахани I.
Корреспонденты КаспийИнфо тоже прокатились на «рельсе».
Мы начали свою поездку со ст. Трусово. Пассажиров, а это был уже третий день с начала запуска рельсового автобуса по продленному маршруту, оказалось немного. Всего пять человек. «С Астрахани I на Трусово сейчас приехали шесть человек», - рассказала контролер, которая нас обилечивала. В первый день запуска электрички пассажиров было больше — 46. Кстати, билет с ст. Трусово до ж/д вокзала стоит 42.80 рублей.
Для трусовчан, которые живут неподалеку от станции, этот вид транспорта, возможно, станет большим подспорьем. Как и жителям правобережья, живущим и работающим в районе Мостстроя и мкрн. завода им. Ленина. С учетом, разумеется, того, что график движения электрички будет расширен, и ее будут пускать хотя бы несколько раз в день. Но надо иметь ввиду, что подъем на остановки, например, «Мостстрой» и «Школа милиции» довольно высокий. Но по-другому там и быть не может.
Самая идеальная во всех отношениях — станция Юго-Восток-3. Подходные пути к платформе оборудованы достаточно хорошо.
«Если бы люди знали, то они, наверное, больше пользовались этой электричкой, - считает один наших собеседников. - Это куда лучше, чем ехать в набитой маршрутке. Тем более, что у нас в 59-ю маршрутку да в 61-ю тоже в часы пик не пробьешься. А больше никакой общественный транспорт к нам не ходит», - говорит астраханец.
Один из плюсов «рельсы» - это отсутствие пробок. Ранним утром, когда мы «тестировали» электричку, Старый мост в сторону центра стоял уже почти намертво. Пассажиры рельсового автобуса, пусть и малочисленные, чувствовали себя в это время счастливчиками.
С Трусово до ж/д вокзала мы доехали за 30 минут. В пути поезд делает пять остановок: Мостстрой, 422 км (школа милиции), Кутум, Юго-Восток, ул. С. Перовская. Со стороны Астрахань-2 остановок на одну больше.
Пока нет обещанной остановочной платформы в районе Татищева, где расположены студенческие городки и вузы. Ранее эта тема активно обсуждалась. Не исключено, что остановка «Университет» появится после того, как обустроят платформу.
К слову, маршрут «Астрахань II – ст. Трусово — Астрахань I” далеко не новый. Но он был закрыт много лет назад именно из-за его невостребованности.
Помимо запущенного рельсового автобуса по этому направлению есть дублирующий маршрут «Астрахань II – Олейниково - Астрахань II”. С расписанием можно ознакомится на сайте РЖД.
В общем, ездить на рельсовом автобусе очень даже комфортно. Вагон теплый, просторный. Интервалы между остановками плюс-минус 5 минут. Цены не особо кусачие. Желательно только, чтобы при этом остановочная платформа была у каждого под боком да электричка ходила каждые полчаса. Но увы. По нашим предположениям, «рельса» в том виде, в котором она есть сейчас, может быть востребована жителями спальных районов Юго-Востока и С. Перовской, второй Астрахани и Трусово. У дачников эта линия спроса не вызовет, так как на этой ветке нет крупных садоводческих массивов.
Запуск рельсового автобуса должен показать жизнеспособность проекта «Городская электричка». О нем впервые заговорили в контексте разработки мастер-плана Астраханской агломерации. И разработчики проекта, и астраханские власти не исключают того, что городские электрички могут стать одним из основных видов общественного транспорта.