Что будет с маршрутками и где пойдут автобусы в Астрахани - подробные таблицы  

Как хотят изменить маршрутную сеть в Астрахани

30.01.2022 08:00 Транспорт

Транспортная реформа, о необходимости которой в Астраханской области говорили не один год, а в последнее время - особенно остро, похоже, начала обретать конкретику. Региональный минтранс выложил в открытый доступ Концепцию транспортного планирования Астраханской агломерации. В него, в частности, вошли предложения по оптимизации маршрутной сети в границах агломерации. 


Разработчиком обширного, на тысячи страниц, документа стал Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИ). Попробуем разобраться, что авторы концепции предлагают изменить в части работы общественного транспорта в Астрахани. От каких маршрутов рекомендовано отказаться, а какие, наоборот, продлить для удобства пассажиров? И чем предлагают заменить действующий подвижной состав, который на сегодня в облцентре представлен преимущественно маршрутками?

Ученые представили три варианта оптимизации маршрутной сети. Работа в этом направлении должна начаться в текущем году. Остановимся подробнее на варианте № 3, в которой разработчики проекта предлагают ввести шесть новых маршрутов и полностью заменить подвижной состав на низкопольный и полунизкопольный (см. таблицы).

Разработчики предлагают закрыть все фактически нефункционирующие маршруты под литерой «р». Напомним, эти маршруты работали по регулируемым тарифам, предполагающим бюджетную поддержку муниципалитета. В Астрахани таких маршрутов и автобусов практически нет. Тарифы большей частью коммерческие, их устанавливает частный перевозчик. 
Ликвидировать маршруты для устранения непродуктивного дублирования: №№ 1с, 5с, 6с, 7с, 8с, 11с, 12с, 17с, 27с, 35с, 25н, 48с, 32с, 33с, 41с, 50с, 51с, 64с, 66с, 77с, 80с, 81с, 82с, 89с, 30с, 44с. 

Планируется запустить шесть новых муниципальных маршрутов, которые будут обслуживаться автобусами большой вместимости экологического стандарта Евро-5. Это маршрут № 1 «Холодильники Рыбокомбината — Аэропортовский проезд», № 2 «Жилая ул. - Кубанская ул.», № 3 « Холодильники Рыбокомбината — Пороховая ул.», № 4 «Река Царев — Жилая ул.), № 5 «Река Царев - Холодильники Рыбокомбината», № 6 «Грановский пер. - Бумажников пр.». 

Неожиданно, но в 2027 году автобусные маршруты №№ 1,3 предлагается закрыть и установить маршруты троллейбусов №№ 1,2. 
Как видим, из больших автобусов на правобережье планируют пустить только один - из Военного городка в АЦКК. Интересы жителей микрорайона III Интернационала, которые на протяжении многих лет просят власти об автобусах большого класса, в проекте нового реестра не учтены. 

Что предлагают сделать в правобережье? Закрыть маршруты №№ 6с, 11с усилением маршрута № 53с с продлением его до поселка Морской, а также маршрутом 2с. Также  ликвидировать маршруты №№ 8с, 51 (увеличив подвижной состав на маршруте № 84с), № 64с за счет увеличения автобусов среднего класса на кольцевом маршруте № 63с. Уберут и №№, 32, 82с, 50с и 77с, которые курсируют в Трусовский район через Новый мост.  
Маршрут № 4с предложено оставить без изменений. 

На левом берегу ликвидируемые маршруты также будут усилены подвижным составом других перевозчиков, работающих в этих направлениях. Например, увеличат число машин на маршруте №№ 33 ск, 54с, а № 7с уберут за счет подвижного состава 63-го маршрута. По нему собираются пустить автобусы средней вместимости. 
Маршруты №№ 18с, 19с, 19н, 21ск, а также маршруты №№ 90с, 113, 116, 117 и 190 остаются без изменений. 

Помимо автобусов большого класса (БК), которые будут запущены по шести новым муниципальным маршрутам, на 21 маршруте предлагается ввести машины среднего класса (СК). К эксплуатации рекомендованы, к примеру, низкопольный и полунизкопольный VOLGABUS-5270 пассажировместимостью до 111 и 65 человек, (для БК и СК). Для автобусов малого класса -  Газель City (дизель) с площадкой для перевозки маломобильных граждан. 
Всего по новой маршрутной сети предусмотрено 45 маршрутов. Сейчас их порядка 70. В случае оптимизации на долю маршруток придется 18 маршрутов. Это №№ 19с, 21, 24, 29, 36, 43, 45, 52, 55, 57, 58, 59, 61, 84, 85, 86, 91, 95.

Все маршруты, вошедшие в проект реестра муниципальных маршрутов, будут работать по регулируемым тарифам. То есть стоимость проезда будет устанавливаться соответствующей службой по тарифам. Предполагается, что выпадающие доходы перевозчиков будут компенсироваться из бюджета. В настоящее время стоимость проезда устанавливает частник, так как большая их часть работает по нерегулируемым тарифам. 
Разработчики, определив общественный транспорт как приоритетный, также предложили организовать на магистралях выделенные полосы. 

P.S. Астраханцам предлагают ознакомиться с проектом транспортного планирования и направить свои замечания относительно предлагаемых изменений в маршрутной сети до 31 января 2022 года на электронную почту областного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры по адресу mintrans@astrobl.ru

Автор:

Татьяна ЗЕЛЕНАЯ

Фото Елены Зимней
Теги: маршуртки