Мадани: «Деловые линии» будут наращивать грузооборот и развивать e–commerce
Гендиректор группы компаний «Деловые Линии» Фарид Мадани поделился с журналистами «Делового Петербурга» планами на наступающий 2018 год. По его словам, взятый в 2017 году высокий темп развития не будет потерян, а обороты продолжат расти. В декабре уже можно судить об огромной работе, проделанной в 2017 году – удалось открыть более 50 подразделений в российских городах, запустить новые направления, рассказывает Фарид Мадани. Это привело к увеличению основных показателей – так грузооборот за год вырос на 11%, а значит увеличилось число обработки грузов. Такая тенденция роста удостоилась несколькихпрестижных отраслевых наград. Перспективным направлением в «Деловых Линиях» также считается электронная коммерция. Именно этот сегмент рынка сейчас обеспечивает дополнительный прирост грузооборота и уже показывает рост до 30%. А в условиях современного мира, когда нишу промышленного центра занял Китай, трансграничную торговлю нельзя игнорировать. Для логистов есть как минимум две точки применения своей экспертизы: это обслуживание именно трансграничных потоков и внутристрановая дистрибуция. Однако во втором случае существует проблема «последней мили», когда сроки доставки из другой страны до города покупателя получаются меньше, чем доставка с городского склада до дома. Для этого нужно развивать и необходимую инфраструктуру. Так в «Деловых Линиях» есть свои автопарки и подразделения для забора и выдачи груза потребителям услуг. Гендиректор «Деловых Линий» рассказал, что в сегменте внутристрановой дистрибуции уже присутствуют серьезные игроки, однако места для конкуренции довольно много и компания может успешно развивать и это направление грузоперевозок. Также Фарид Мадани побеседовал с журналистами и о наиболее востребованных услугах «Деловых Линий». Первое место занимает перевозка сборных грузов (LTL), где ГК принадлежит 26% рынка. На втором месте предоставление целой машины для груза одному клиенту (FTL). Комплексные услуги 3PL тоже пользуются популярностью у заказчика. 3PL позволяет клиенту «Деловых Линий» совместить сразу три функции у одного поставщика услуг. Клиенту будет предоставлена складская обработка, хранение и перевозка. По словам Мадани, ужесейчас «Деловые Линии» могут составить равную конкуренцию почтовой службе – потребитель видит, что география и инфраструктура перевозок обоих структур практически равна, а сервис, предоставляемый ГК, выше. Гендиректор «Деловых Линий» также отмечает, что сейчас идут глобальные изменения на логистическом рынке. На него влияет политика, санкции, изменения в законодательстве – «пакет Яровой», «Платон», контроль габаритов. Можно говорить, что и ранее запущенная политика импортозамещения дает свои плоды – в России создаются специальные центры для консолидации грузов.Намечена тенденция и переориентирования маленьких логистических компаний, которые ранее строили свою работу на грани соблюдения законов или вовсе их нарушали. Также Мадани отметил такие темы, какпросушка дорог, изменения в правилах труда и отдыхаводителей. Они редко попадают в медийное пространство, однако тоже нуждаются во внимании. Фарид Маданиуверен, что сейчас необходимость совершенствованиянормативной базы и практики применения законов достигла максимума. И сделать это можно только совместной работой власти и отраслевых компаний.