"Гоняют по инстанциям, как Бобика". Как астраханцы пытаются получить договор на обслуживание газового оборудования

26.09.2024 08:00 ЖКХ
Е. Зимней

Астраханка рассказала, как получала договор об обслуживании газового оборудования. История вышла увлекательная. 

Почти через год 

Минувшей осенью, где-то в октябре, мы с сестрой одновременно подали документы на заключение договора о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме. И вот почти через год, в конце августа, мне пришло смс-сообщение: «Договор на ВКГО подготовлен, выдача будет осуществляться 26.08.2024 по адресу: пер. Щекина, 10. Договор будет выдан только автору заявления (собственнику помещения) при наличии паспорта».

Без талончиков

В это время я находилась на море, в отпуске, потом было некогда, поэтому пришла на Щекина, 10, только 19 сентября. В офисе АО «Газпром газораспределение Астрахань» с самого утра было довольно много народа. Выдачи талончиков там не предусмотрено: живая очередь. Работали три специалиста. Извинившись за то, что отвлекаю, я спросила в одном окошке, нужно ли для получения готового договора стоять в общей очереди, ведь вопросы у людей разные. Мне ответили: да, вставайте в общую очередь. Ждать пришлось больше часа. Надо сказать, что стульев хватило на всех, никто не стоял.

Не хотела стоять 
Будучи человеком общительным, я разговорилась с ожидающими. Все они жаловались на беспорядок в коммунальной сфере и сколько приходится ходить по разным инстанциям, чтобы добиться справедливости. Однако одна женщина поделилась неожиданной историей. В период ажиотажа она не пошла подавать заявление на обслуживание газового оборудования, так как не хотела стоять в очередях. Астраханка обратилась на Щекина, 10, буквально несколько дней назад - и вот уже пришла за готовым договором. Оказывается, сейчас это намного проще.

А теперь в другой офис
Атмосфера в офисе была доброжелательная, операторы вежливы: терпеливо всё объясняли пожилым людям, брали без очереди клиентов с маленькими детьми и экстренными вопросами (утечка газа).
Наконец подошла моя очередь. Оператор спросила, приходила ли мне смс-ка или же сообщение о том, что договор готов, было размещено в квитанции за газ. Посмотрев смс-ку, в которой была указана дата, она в ячейке за 26 августа быстро нашла мой договор. Предъявив паспорт и расписавшись, я получила на руки документ. Оператор сказала, что теперь мне нужно сходить в офис «ООО Газпром межрегионгаз Астрахань» на пл. Шаумяна, 2, чтобы зарегистрировать договор.

Спросите удостоверение, не платите наличкой
Напоследок специалист предупредила меня, что когда, предварительно договорившись по телефону, придет сотрудник АО «Газпром газораспределение Астрахань», чтобы провести проверку внутриквартирного газового оборудования, следует обязательно посмотреть у него удостоверение. «По квартирам под видом газовиков ходят какие-то «левые» люди, недавно одна женщина заплатила им 20 тысяч рублей, - рассказала она. - И ни в коем случае не платите наличкой: проверяющий выдаст вам квитанцию, и вы пойдете с ней в банк». 
В договоре указаны расценки: за 2024 год у меня техническое обслуживание 4-горелочной газовой плиты с НДС - 398,91 руб., внутриквартирного газопровода с НДС - 418,86 руб.

Ищите в квитанции
Я спросила у оператора про свою сестру: мы с ней подавали заявление вместе, а ей смс-ка до сих пор не пришла (живем в разных районах города). Специалист посмотрела по базе и сказала, что договор сестры был готов еще в марте и ей надо поискать сообщение об этом на квитанциях за газ, но получать его она будет в другом офисе, наверное, на Ахшарумова. 
Сестра просмотрела квитанции начиная с марта, но ничего на них не нашла. При подаче заявления она оставляла и электронный адрес, и номер телефона, и теперь находится в некотором недоумении. Почему ее никак не проинформировали и куда все-таки идти?

Из очереди в очередь
Выйдя из «Газпром газораспределения», я отправилась в «Газпром межрегионгаз» на площадь Шаумяна, 2, регистрировать договор. Там была очередь просто огромная, а дело-то у меня минутное. Взяв талончик и присев на скамейку, я приуныла: принимал один человек и очередь продвигалась очень медленно, через полтора часа у них обед, могу до него не успеть, а еще раз приходить не хотелось. Просидев минут 30, я вдруг обратила внимание, что в соседний кабинет совсем нет очереди. Я заглянула туда и попросила симпатичную девушку помочь своей коллеге. Она любезно согласилась и стала вызывать очередных по талончикам. И дело пошло! Вскоре подошла моя очередь, мне за пару минут зарегистрировали договор, и я с чистой совестью отправилась по своим делам.

 Как узнать, готов ли договор
Как известно, многие астраханцы еще не получили договоры, в  числе которых несколько наших коллег. Мы попытались узнать, готовы ли их договоры, и позвонили в Единый центр предоставления услуг АО «Газпром газораспределение Астрахань» по телефону 44-22-33. Там нам посоветовали обратиться в договорной отдел, позвонив по одному из трех номеров: 49-82-83, 49-82-04 и 49-82-34.
После неоднократных попыток нам удалось дозвониться по одному из них. Мы назвали фамилии и адреса трех человек, не получивших договоры, и после небольшого ожидания нам сообщили, что два из них еще в работе, а третий был подписан в марте и можно его получить. На вопрос, в каком пункте выдачи лежит этот договор — на Щекина или на Ахшарумова — нам ответить затруднились, посоветовав начать со Щекина.

Гоняют по инстанциям, как Бобика!
Астраханцы эмоционально обсуждают проблему на нашем сайте «КаспийИнфо».
Olga Olga: - А какой срок вообще по подписанию договора? Я подала заявление со всеми документами в конце декабря. И до сих пор договор еще не готов. Надо уже АОГВ прочищать к новому отопительному сезону, а без договора мне этого не сделают. 

Ольга: - Я год назад подала и никаких сообщений. 

Оксана: - Позвонила в эту службу, тоже сказала, что договор в октябре 2023 года подали, сказали, не переживайте, ждите, вам сообщат, когда договор будет готов. 

Mira Mira: - Я подавала в середине декабря. В конце марта мне нужно было менять счетчик, а договор был так и не готов. Мне сказали, чтобы я снова сдала тот же набор документов, и они мне его сделали в течение 2-3 х дней. Ускорилась, так сказать, чтобы поменять счетчик. 
Светлана: - Год назад подала документы, и до сих пор ничего нет. 

Tatyana F.: - Подали документы еще в ноябре. Как узнать, готов ли договор? На Ахшарумова сотни человек в очереди. 

Надежда Уханова: Скоро год будет, как сдали документы, но... в ответ тишина. И на звонки не отвечают... 
Валентина Юрикова: - Ходили сами!

Галина: - В октябре 2023 г. сдала документы, но до сих пор тишина. При сдаче документов сказали: "Вам позвонят, как будет готов договор". 

Анастасия: - Сдавали в том году в середине ноября. Вот в квитанции за август написали прийти на пер. Щекина, 10, забрать договор. Но там километровые очереди. 

Alexander: - На потребителя навалили много обязанностей. Обязанность потребителя только платить деньги и всё! А потребителя гоняют по инстанциям, как того Бобика, еще и километровые очереди нужно выстоять!

Автор:

Подготовила Елена АЛЕКСЕЕВА.