Мужчины в Астрахани научились танцевать  в юбках 

Теперь в них влюбляются даже сильфиды 

24.11.2021 20:00 Культура
1325

Если вы ещё не посмотрели в Астраханском театре оперы и балета спектакль «Сильфида», не огорчайтесь! В декабре на сцену    выйдут премьер балетной труппы Всеволод Табачук (Джеймс)  и американка Джой Уомак ( Сильфида), о которой уже снимают фильмы и пишут книги.  Американка в русском балете!

Так что мужчины у нас танцуют в юбках (шотландских килтах — пледах) пока только на сцене. Хотя говорят, что килты очень удобны: быстро сохнут, согревают ночью. И, наверное, они идут воинам! Не зря же в них влюблялись сильфиды, крылатые девушки. 

Хотя на  сильфид, как мне кажется,  очень похожи все мечтательные девушки  с высокими целями,  летящей душой и походкой. Поэтому, наверное, и балет «Сильфида», поставленный главным балетмейстером театра Дмитрием Гудановым, и кажется таким современным. Он по сути и о нас, о нашем времени. Об умении любить и быть любимым.

 Кстати, в соцсетях пишут, что народный артист России  Дмитрий Гуданов, бывший премьер Большого театра, был лучшим исполнителем главной роли в этом спектакле, зрители  шли специально на него. Я спросила у Дмитрия, не хочет ли он снова побыть Джеймсом? Его молодость, как и хорошая форма  — с ним! Он ответил, что  теперь засматривается скорее на колдунью Мэдж..Заманчиво выйти на сцену в её роли. Но позже, надо отойти от премьеры. 

Да, сильфиды замучают кого угодно. Ведь режиссёр — постановщик, который воспроизвёл в спектакле старинную  сложнейшую хореографию Августа  Бурнонвиля, задействовал в балете пять составов солистов! А ведь пять составов — это по сути пять разных спектаклей. На вопрос, почему заняты именно пять составов, ведь для подстраховки хватило бы и трёх, главный балетмейстер ответил, что эту школу должны пройти все ведущие солисты. А планка, которую надо взять, высока. Ведь надо попытаться превзойти лучшего Джеймса страны! 

Видимо, поэтому и в соцсетях после премьеры театральные блогеры и критики устроили в некотором роде конкурс Джеймсов. Многие театралы восхищаются Артуром и Айгуль Альмухаметовыми, пишут, что они показали высокий класс. Согласен с этой оценкой и Дмитрий Гуданов. Но, пожалуй, самые восторженные посты посвящены молодому солисту театра Николаю Выломову, который ещё недавно танцевал в кордебалете. Один из ценителей высокого искусства пишет, что у Выломова фантастическая, запредельная  органика. Даже появляется чувство, что этот балет написан специально для него. 

Но вот уж с этим я не согласна! После генерального прогона мне казалось, что балет поставлен специально для ведущего солиста театра Субедея Дангыта! Субедею  чуть за 20,  как и многим  солистам, но у него уже бурное балетное прошлое: победы на международных конкурсах в Германии, Италии, Корее. Стажировка в Генуе. Ну, а меня он покорил ещё  в авторском балете  Гуданова «Пари» (Шопен), затмив, по мнению многих театралов,  даже солистов Большого театра, выступавших в первые премьерные дни. 

Может быть, и поэтому на этот раз главный балетмейстер театра решил обойтись  на премьере без солистов Большого театра? Да, у них блестящая техника, но вжиться в роль с новым окружением они просто не успевают. И всё же без помощи Большого театра не обошлись: роскошные декорации из Большого переехали на нашу сцену, украсив ещё больше спектакль. 

И немного о самом балете. Он удивительный. И совершенно не производит впечатление устаревшего, отсталого. Может быть, секрет этого балета в том, что его создавали молодые, талантливые, любящие друг друга люди? Впервые эту необычную любовную  историю рассказал на  парижской сцене в начале 19 века  хореограф Тальони. Он сочинил этот балет для своей дочери Марии, в которую мужчины влюблялись только на сцене. Был у неё такой редкий дар. 

Потом Мария переехала в Копенгаген, и вот там другой талантливый артист, ставший хореографом,  Август Бурнонвиль заново поставил для неё полюбившийся  спектакль и вышел вместе с ней на сцену. Чтобы прожить там с ней маленькую жизнь?  И музыку к балету написали новую (за старую партитуру запросили большие деньги). 20 -летний композитор Герман Левенскольд, наверняка тоже потерявший голову от Марии, создал волшебную партитуру, в которой звук следует за каждым изгибом тела танцовщиков.Это не танец под музыку. Это настоящие объятия каждого  движения и музыки. В общем, это надо видеть и слышать!

ПОДПИСКА НА ГАЗЕТЫ