Жёлтый цвет - это зелёный. В Астрахани появился свой Райкин

 Театральные эксперименты всё чаще радуют  

08.01.2022 18:02 Культура
3068

Кто -то  из писателей, тонко чувствующих театральное пространство, написал, что театр — это печка, согревающая город. Как точно! Так вот почему в Астрахани всё теплее зимой! Шучу, конечно! Но в каждой шутке что -то есть. Ведь о наших театрах действительно всё чаще вспоминают и на федеральных телеканалах. Правда, с большим опозданием.  

Недавно, к примеру, на канале «Культура» рассказали о мировой премьере оперы Сергея Дягилева «Мальчик у Христа на ёлке», которая состоялась в нашем театре оперы и балета. Приятно! И только через день упомянули, что и в Питере в Дягилевском центре прошла  премьера одноимённого детского музыкального  спектакля композитора. 

Надеюсь, что ценители прекрасного из столицы  вспомнят и о январской премьере Астраханского ТЮЗа, спектакле «Смех не грех», который посвящён знаменитому сатирику  прошлого века Аркадию Райкину. О таком  спектакле всю жизнь мечтал  актёр театра Дмитрий Юницкий, любимец самых  взыскательных зрителей.  Он  ради Райкина, которым восхищался со школы, даже согласился стать режиссёром  представления, выступив в трёх лицах: автора сценария, режиссёра и актёра. 

 Жаль, что театр не пригласил на премьеру детей Аркадия Райкина. Этот спектакль, приуроченный к 110 -летию со дня рождения знаменитого комика, достоин памяти их отца. Настоящее искусство всегда остро современно. Вот и этот спектакль Юницкого  ставит вопросы, которые тревожат нас. У меня было такое чувство, что на сцене не Дмитрий Юницкий, играющий артиста, а помолодевший Райкин, живущий в 21 веке и сталкивающийся уже с нашими проблемами.

 Конечно же, на сцене появляется герой наших дней,  представитель Роспотребнадзора,  который очень убедительно начинает доказывать, что жёлтый цвет - это зелёный. Похоже, в процессе доказательства он и сам начинает в это верить, предлагая забыть о здравом смысле. И уже не кажется абсурдным совет врача из следующей миниатюры отправиться лечиться в психиатрическую больницу. Жаль, что этого спектакля нет в февральской и мартовской афише. 

Порадовали и зимние спектакли Астрадрамы. Если в ТЮЗе открытием года стал многогранный Дмитрий Юницкий, то в драмтеатре таких людей - открытий несколько. Завлит Анна Штепина оказалась интересным драматургом. Оказывается, она уже несколько лет скрывает от астраханских зрителей, что пишет пьесы, которые нравятся и детям и взрослым, и даже была победителем драматургического конкурса «Евразия».  

Но у спектакля «Остров забытой мечты», поставленного по её пьесе, сразу несколько полноценных  создателей. Вот как пишет о них в соцсетях молодой  приглашённый  режиссёр Марина Петренко, для которой этот спектакль стал дебютным: » Мы создали сказку о мечте. Нереальный во всех смыслах Митя Котов сочинил  такую же  музыку. Моя неземная художница Ирина Бринкус создала для персонажей спектакля небывалый остров, утопающий в огромных одуванчиках, зависший  в воздухе между мирами… Это остров маяк, остров душа….Серцевина, зерно человека прячется там, где сложены его крылья.» И всё это именно так,  без преувеличений! 

Ещё одна новация театра — празднование Нового года вместе со зрителями 31 декабря  и  1 января ( перед спектаклем, в антракте и после него)  и приглашение на сцену во время  комедии «Шум за сценой»  самого активного зрителя, который и усаживается там за праздничный стол вместе с героями спектакля. Одно пожелание театру: радовать зрителей  такими иммерсивными представлениями  со встречами в фойе и буфете почаще! 

Правда, в новом году поводов пойти в Астрадраму у театралов будет множество. Один из главных: постановка спектакля  «Мастер и Маргарита» по  бессмертному роману Булгакова. На сайте театра написано, что приглашённый режиссёр и драматург Сергей Филиппов представит свою сценическую версию романа. Мне кажется, что эта версия будет остро сатирической и современной. Предполагается, что роль  Мастера  исполнит новый актёр театра Кирилл Имеров, который  блестяще сыграл Смердякова в «Братьях Карамазовых». Его спутницами скорее всего станут Н. Подкопаева и М. Сиротина.

Как было бы хорошо, если бы все поскорее поняли, что смех — лучшее оружие,  и с прошлым  надо  расставаться смеясь. Иначе оно непременно вернётся, но уже в виде фарса. 

 Кстати, в прошлом году действие этого романа перенесли на сцену сразу в двух столичных театрах: в Большом и театре Наций с Хаматовой и Мироновым. Достойные соперники! Тем интереснее будет посмотреть наш спектакль.

ПОДПИСКА НА ГАЗЕТЫ