От вечеров у камина — до выставки соцарта


После целой череды праздничных дней всегда трудно настроиться на продуктивную работу. Хочется новых и обязательно ярких впечатлений. Но праздникам есть место и в будни. Отправляйтесь после работы в театр, на выставки! О новых спектаклях мы пишем часто, о выставках — реже.  Все ли знают, что по четвергам Астраханская картинная галерея работает с 13 часов до 21? А раз в  месяц  там в каминном зале на третьем этаже проходят и музыкально — художественные  вечера. Они завораживают! К роялю подсаживается виолончель, дыхание картин смешивается со вздохами музыки…

Каждый вечер — новый концерт ( обычно там выступают артисты филармонии), новый рассказ о цикле картин. На прошлом вечере мы окунулись в зимний чарующий пейзаж. Следующий вечер пройдёт 14 февраля. Организаторы говорят, что билетов осталось мало. Но ведь это будет День влюблённых, который прижился и в России.  Я думаю, что рядом с картинами Левитана, Куинджи в  соседних с каминным залах, в которых тоже всё видно и слышно, можно и постоять, и покружиться под звуки музыки… Если разрешат.

Лучше всего походы в «картинку» растянуть на три дня. Первый день — третий этаж, классическое искусство и наш знаменитый авангард, второй — новая выставка соцарта и третий — залы зарубежного искусства. Прикоснуться к классике, нетленке можно и в одиночестве ( работники галереи рассказывают, что телеведущий Владимир Познер стоял перед кувшинками Левитана минут 40!). А вот на выставку  соцарта «Ретроспектива : искусство 20 века  в собрании Астраханской картинной галереи», которая будет работать до 17 марта, лучше идти большой компанией — с друзьями, коллегами — и заранее заказать экскурсовода.

Для одних эта выставка — повод понастальгировать,  повспоминать жизнь в СССР. Для других — модный тренд, сейчас полотна советских художников на Западе пользуются спросом, их изучают и с удовольствием покупают. Обратите внимание на работы Юрия Пименова «Футболисты» (1926), Екатерины Зерновой «Фабрика Томат — пюре», на масштабные полотна станковистов и камерные — » русских сезаннистов» ( «Бульвар» Александра Шевченко).

Будьте готовы к тому, что не все работы вам понравятся, всё -таки социалистический реализм загонял художников в жёсткие рамки исторического оптимизма, но лучшие из них вырывались из этого художественного плена, сохраняли свою индивидуальность. Очень интересны работы Рашида Доминова, Александра Лабаса, Николая Заварина, Константина Титова. Работы астраханских художников, что интересно, не хуже столичных, подчас они даже интереснее.

Меня очень порадовали картины загадочного астраханского художника Фёдора Милохина. Много о нём слышала, но представленные картины художника из запасников музея увидела впервые.  Они впечатляют. Особенно поразил натюрморт «Рыба». Рядом с ним как -то всё сразу  понимаешь — и про сложную жизнь художника, и про его суровое время…

В общем, все на выставку!