kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Про родных и немножко нервных

В Астрахани в драматическом театре поставили сатирическую комедию “Родные и нервные” по популярным фельетонам Михаила Зощенко. Премьера спектакля состоялась 3 и 4 апреля.

У астраханцев сложились особые отношения с этим автором, благодаря тому, что любимый несколькими поколениями россиян фильм “Не может быть” режиссером Леонидом Гайдаем был снят именно в нашем городе. Вот и режиссёр драмтеатра Алексей Матвеев уверен, что Зощенко – абсолютно астраханский автор по внутреннему духу коммунального быта, из которого мы все вышли. Поэтому его герои и любимы. Зощенко – камерный, лаконичный писатель, и на большой сцене, в ее объемах, декорациях его типажи, возможно, смотрелись бы не так органично. Зато в ограниченном арт-пространстве его персонажи в исполнении артистов театра Александра Ганнусенко, Сергея Андреева, Екатерины Сиротиной, Лидии Елисеевой, Максима Симакова, Натальи Вавилиной, Дмитрия Карыгина для зрителей действительно становятся близкими (в прямом и переносном смысле) и почти родными.

Писал Зощенко о вечных темах: наивности, граничащей с глупостью, жадности, ветрености, корысти. Все они абсолютно ложатся и на наше сегодняшнее общество.

– В Зощенко не надо искать неведомых глубин. Он стремился быть максимально понятным для всех. Поэтому и наш новый спектакль построен по простой схеме: актер – слово – ситуация, – раскрыл журналистам свой творческий замысел Алексей Матвеев накануне премьеры спектакля.
Кстати, к авторскому слову в “Родных и нервных” отнеслись очень трепетно (за что режиссеру отдельное спасибо) вопреки модной тенденции использовать в постановке классических произведений лексику современную, а порой и табуированную.

В спектакль вошли рассказы “Беда”, “Узел”, “Гости”, “Актер”, “Тетка Марья рассказала”, “Горькая доля”, “Веселенькая история”, “Брак по расчёту”, “Аристократка”, “Веселая Масленица”, “Нервные люди”, “Живой труп”, “Врачевание и психика”. Всего 13 сатирических сюжетов. В ходе представления актерам приходится сменять по несколько образов за очень короткое время, и это мастерское, почти моментальное перевоплощение на глазах у зрителей не может не восхищать. Премьера, безусловно, удалась. И, думается, спектакль придется по душе и эстетствующим театралам, и тем, кто приходит в театр за позитивом и хорошим настроением.