Сюрприз для пассажиров. Судам запретили швартовку на Комсомольской набережной в Астрахани

03.09.2020 07:00 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В редакцию  позвонили рассерженные астраханцы и сообщили, что речной трамвайчик “Москва” больше не останавливается на Комсомольской набережной.

Неожиданность на причале
Дачникам приходится теперь ехать на конечную – на 17 пристань около оте­ля “Азимут”, чтобы сесть на него, и, соответственно, возвращаться назад тем, кто живет в направлении Северо-Прибрежного микрорайона.

Причем, как пояснили позвонившие, о том, что остановка ликвидирована, они узнали, когда пришли на причал и увидели объявление.

Перевозчик, которым выступает “АстраханьПассажирСервис”, сослался на технический регламент о безопасности объектов морского транспорта, утвержденный постановлением правительства РФ от 12 августа 2010 года, и пояснил, что по всем вопросам пассажиры могут обращаться в горадминистрацию, службу капитана морпорта Астрахани и областной Рос­транснадзор. В ведомстве уточнили, что приостановка временная, также на причале запрещена швартовка любых типов судов.
Бесхозный причал
Выяснилось, что причал не обустроен, более того, он оказался бесхозным.
Как такое могло получиться, остается неясным. Напомним, что в советские годы на набережной стоял дебаркадер, который и служил пристанью для судов, в том числе и речных трамвайчиков.
Отметим, что еще в 2016 году был проведен мониторинг всех остановочных пунктов речных трамвайчиков. На тот момент из 17 существующих к эксплуатации в плане безопасности были готовы только пять.
Отвечают муниципалитеты
Тогдашний глава минпрома Радик Харисов, который к концу 2018 года возглавил горадминистрацию, подчеркивал, что ответственность за организацию безопасных причалов возложена на муниципалитеты.
В том же году, напомним, были пущены три новых трамвайчика “Астраханец” и разработаны новые маршруты по направлениям Приволжье – 17-я пристань, Комсомольская Набережная – ХХ лет Октября и с. Икряное – Комсомольская Набережная. Однако последний так и не заработал, а два других были вскоре свернуты за нерентабельностью. А потом новые “Астраханцы” и вовсе перестали ходить по дачным маршрутам.