СМИ освободили от ответственности за "возрастную" маркировку телепрограмм | КаспийИнфо

СМИ освободили от ответственности за «возрастную» маркировку телепрограмм

Президент России Владимир Путин 29 июля подписал федеральный закон № 242-ФЗ, устанавливающий ответственность за опубликование в средствах массовой информации теле- и радиопрограмм без знака информационной продукции или с неправильной маркировкой информпродукции.
Напомним, речь идет о пресловутых значках 0+, 6+, 12+, 16+ 18+, которые призваны защитить детей от информационной продукции, способной причинить вред их здоровью и развитию, но на деле ни от чего
не защищают. За отсутствие хотя бы одного такого иероглифа в телепрограмме (обычно публикуется расписание передач на неделю15-20 телевизионных каналов) граждан ждет штраф в размере от 1 до 2 тысяч рублей, должностных лиц (виновным может оказаться главный редактор) — от 3 до 7 тыс. руб., юридических лиц (учредителей СМИ) — от 10 до 50 тыс. руб.
Однако в новом законе сделана важная оговорка: если СМИ заключило с правообладателем договор на опубликование телепрограммы (что чаще всего и бывает), и в этом договоре есть пункт, что за правильную возрастную маркировку отвечает предоставивший расписание передач, то ответственность несет именно
это лицо, а не СМИ.
Таким образом, СМИ освободили от ответа за чужие косяки, которые невозможно исправить: телепрограмму из сотрудников редакции обычно вычитывает только корректор, который, конечно, знать не знает, правильный ли проставлен значок напротив названия фильма или передачи, куда его ставить надо, а куда — нет.
Раньше контролирующие органы карали редакции по более общей статье Административного кодекса, предусматривающей штраф для редакторов от 5 до 20 тыс. руб., для учредителей — от 20 до 200 тыс. руб. Ссылки юристов масс-медиа на то, что СМИ получает готовую программу и по договору не может ничего в ней изменить, чаще всего не проходили. Мало того, эта норма КоАП предусматривает (на усмотрение суда) даже конфискацию продукции, то есть тиража, и некоторые судьи такие решения принимали, несмотря на всю их абсурдность: как конфисковать тираж, уже раскупленный в киосках и разошедшийся по подписчикам? Судебные приставы, получавшие такие решения для исполнения, были, мягко говоря, в
недоумении.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.