Со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала поднимут более 5 млн. м³ грунта

В 2018 году со дна Волго-Каспийского морского судоходного канала поднимут более 5 млн. м³ грунта.

Итоги зимней и перспективы летней навигации, плановый объём дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале и другие темы обсудили на заседании совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области Александре Жилкине.

По словам и.о. руководителя администрации морских портов Каспийского моря Николая Ковалева, зимняя навигация 2017-2018 прошла успешно, на данный момент проведено 458 судов. К летней навигации всё готово.

Директор Астраханского филиала «Росморпорта» Владимир Гудков сообщил, что в этом году в рамках дноуглубительных работ в Волго-Каспийском морском судоходном канале планируется поднять 5 млн. 26 тыс. кубометров грунта (в прошлом году было поднято 4, 5 млн. кубометров).

Начальник Астраханской таможни Ильдар Саидов рассказал об изменениях в Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, которые вступили в силу с января 2018 года. По его словам, ряд положений обновлённого кодекса касается упрощения таможенных процедур для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности. Среди них – электронное декларирование и автоматическое совершение операций. Нововведения сокращают сроки регистрации, снижают административные барьеры. По словам Саидова, в прошлом году доля авторегистрации на экспорт превысила 50 %, на импорт – составила около 10 %. Доля транзитных деклараций, оформленных в электронной форме, составила более 95%.

Участники совета представили губернатору ряд предложений от региона, которые будут учтены в работе ближайшего президиума Госсовета РФ. Александр Жилкин, назначенный руководителем вновь созданной рабочей группы Госсовета по развитию транспортной инфраструктуры в Каспийском регионе, некоторые предложения одобрил, другие – поручил доработать. Губернатор отметил, что развитие транспортно-логистической инфраструктуры важно в контексте последовательного укрепления торговых отношений Астраханской области с прикаспийскими государствами, развития региона и страны в целом.