У астраханцев растет число платёжек за ЖКХ: в них сложно не запутаться

17.07.2019 19:00 ЖКХ
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В жилищно-коммунальном хозяйстве Астрахани продолжаются перетасовки с организациями, принимающими платежи от населения. В мае платежного агента сменила Астраханская энергосбытовая компания, теперь аналогичную операцию провело МУП Астрахани “Коммунэнерго”.

Смена агента
МУП г. Астрахани “Коммунэнерго”, снабжающее тепловой энергией жителей правобережья города, расторгло агентский договор с ООО “Расчетный центр Астрахани” по оплате горячей воды и отопления. Предприятие заключило новый агентский договор с АО “Социальные гарантии”.

Теперь оплату за коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению с 1 июля 2019 года потребители могут производить на расчетный счет АО “Социальные гарантии”, сообщает областное министерство строительства и ЖКХ.

Напомним, что ранее, с 1 мая 2019 года, платежного агента сменила и Астраханская энергосбытовая компания. Она отказалась от услуг ООО “Астраханский расчетный центр” по приему от населения платы за электроэнергию и заключила агентский договор с волгоградским ООО “Триумф”.

Кому за что платить
Из-за непрерывных пертурбаций в системе оплаты услуг ЖКХ астраханцы уже стали путаться, кому и за что надо перечислять деньги. Напомним, сейчас основных платежных агентов – посредников между коммунальщиками и населением – три:
• АО “Социальные гарантии” – принимает платежи за холодную воду, вывоз мусора, взносы на капремонт многоквартирных домов, попутно за домофон, а теперь еще и за горячую воду и отопление от трусовчан;
• ООО “Расчетный центр Астрахани” – платежи абонентов “Астраханских тепловых сетей” за тепло и горячую воду;
• ООО “Триумф” – плату за электроэнергию.

Кроме того, еще один из крупнейших поставщиков коммунальных ресурсов – ООО “Газпром межрегионгаз Астрахань” – принимает платежи за газ самостоятельно, без посредников, по собственным квитанциям.

Помимо этого, многие астраханцы производят расчеты по отдельным платежкам со своими управляющими компаниями, с фирмами по обслуживанию лифтов... В общем, количество бумажек, по которым надо платить за ЖКХ, несмотря на некогда громкие заявления властей навести здесь порядок, никак не уменьшается.

Бардак и ныне там
Самое неприятное, что все эти “оптимизации”, “централизации”, беганье от одних посредников к другим никак не уменьшают количество бардака, творящегося с оплатой коммунальных услуг в Астрахани. Вот уже сколько лет КаспийИнфо пишет о неразберихе и хаосе в квитанциях, о невесть откуда берущихся, потом невесть куда исчезающих и внезапно снова появляющихся огромных долгах, о требованиях предъявить платежки за последние 7-10 лет (почему бы не за 40?). Но ситуация не меняется ни на йоту, несмотря на, казалось бы, пристальное внимание к проблеме властных, контролирующих и правоохранительных структур. И люди по-прежнему вынуждены тратить свое время, деньги, здоровье, чтобы доказать, что они не верблюды. И не всегда это удается.