"Уму непостижимо". Астраханка описала все ужасы очередей

17.11.2017 07:32 ЖКХ
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

В Астрахани не так просто даются ветерану труда заслуженные льготы. Астраханская льготница приняла участие в «ужастике» с очередями, но ее мытарства на этом не закончились.  Публикуем продолжение истории об астраханский очередях. Письма не дождалась 7 ноября я встретила, как говорится, в самой гуще народных масс. Нет, не на демонстрации или митинге в честь 100-летия Октябрьской революции. В очереди в расчетный центр – среди таких же, кто пытается отстоять свое право на льготные выплаты от государства, им законодательно гарантированные. Признаюсь: ничто не заставило бы меня выползти в 7 утра в ноябрьскую хмарь, если бы за четыре дня до этого мне не позвонили из центра соцподдержки населения Ленинского района. Туда я, как ветеран труда, 12 октября отнесла заявление и две справки, необходимые для получения денежной компенсации на оплату телефона и коммунальных платежей. Оттуда мне должны были сообщить: должна я что-то коммунальщикам или нет. Письменного ответа ждала 21 день, и, как добросовестный плательщик, уж было решила, что в должники меня не записали. Ан нет. Справка должна быть свежей Как только закончился “инкубационный период”, мне позвонили из соцподдержки и сказали, что письмо мне отправили. Но поскольку корреспонденция идет долго, там посчитали своим долгом сообщить, что в АЭСК я числюсь как должник. Это значит, с проблемой нужно разобраться как можно быстрее, иначе выплата компенсации с нового года будет приостановлена – раз, срочность диктуется тем, что у моих сданных справок истечет “срок годности” – два. Аргумент, что у меня есть справка от ООО “Расчетный центр Астрахани”, выданная 5 июля, и все квитанции о последующих регулярных платежах, не прокатил. “Нам нужна свежая справка, не позднее месячного срока”, – подвела черту в беседе милая барышня. Очередь на “вход” В полвосьмого утра 7 ноября крошечный предбанник РЦ был забит до отказа. Уму непостижимо: люди записываются даже в очередь “на вход”! Само собой, народ очень ругается (и справедливо) на организацию работы центра. Справедливости ради отмечу, что к открытию в списке “входящих” было около 50 человек, а не за сотню, как в соцподдержке. Минут за десять до открытия всех впустили. Народ выстроился гуськом к терминалу. Некоторые брали по два талона сразу: соседям, родственникам. “Я в 5 утра записывалась!” Сумятицу в самоорганизованный процесс внесла заполошная мамочка с грудничком и девчушкой лет четырех. Она опоздала к открытию и в панике пыталась отыскать свой 11 номер в рукописном списке, когда талончики уже взяли “20-е”. “Я в пять утра прибегала записываться!” – рыдала она. Слава богу, нашла-таки себя в списке и получила заветный талон. Но уже двадцатый “с хвостиком”. Где туалет? В РЦ два зала: один для потребителей электроэнергии, другой – для потребителей тепла и горячей воды. В каждом – свои порядки. В холле у “тепловиков” для абонентов созданы более удобные условия: от стоек и высоты окошек до элементарных клиентских стульев перед столами операторов. Там ведется сортировка клиентов, поскольку талоны выдает оператор: льготники, договорники, сверщики, оплата в кассу. И очередь там движется быстрее. У “энергетиков” все наоборот. А ведь сверка счетов длится иногда по 40 минут. Постой-ка на цыпочках перед высокой стойкой! И еще. Туалета в РЦ для клиентов нет вообще. Если пропустишь свою очередь по любой причине, даже по естественной надобности, оператор тебя не примет. Даже если над тобой сжалятся и пропустят очередники. Таков порядок. Но порядка, в высоком потребительском смысле, там нет. Отсюда путаница и частые скандалы между клиентами. Вывод: расчетный центр, созданный “для удобства населения”, крайне неудобен. Такие РЦ должны быть в каждом районе, а не один на весь город. То, что происходит сейчас, – издевательство над людьми – так говорят все проходящие через этот “очерёдный” ад. У нас правда XXI век? Выдача новой справки заняла около часа. И никто не извинился за свои ошибки. Ушла из РЦ через три с лишним часа с успокоительной таблеткой под языком. И это мне еще повезло. Повезло и в центре соцподдержки – приняли без очереди. У нас правда XXI век? Электронный документооборот еще не придумали? Все. 718 рублей ежемесячной компенсации на оплату коммуналки я честно заработала. Давайте подытожим. Четыре часа жизни я отдала центру соцподдержки. 20 минут – “Социальным гарантиям”. Больше трех часов – РЦ. Другие тратили куда больше. Приплюсуем к этому еще мои потраченные нервы. А письмо из соцзащиты все же пришло. Через два дня. Я его сохранила. Как и копии всех полученных мною справок. Мало ли что? Без бумажки мы, как известно, букашки. Теперь буду ждать конца января 2018 года. Придут выплаты на карточку или снова придется пороги обивать? Мои гневные “почему” Первый. Почему я должна все это доказывать? Это к вопросу о презумпции. Второй. Почему после выдачи мне “чистой” справки уже в следующей платежке за тот же июль 2017 года мне опять “нарисовали” долг на сумму более чем в две тысячи рублей, и эта “некорректная информация” перекочевала в орган соцподдержки? Третий. Почему я, добросовестный плательщик (как и подавляющее большинство льготников и пенсионеров), должна дважды (!) доказывать свою невиновность, тратя на это время и здоровье? Четвертый. Почему многим льготникам по-прежнему выставляются долги с 2010 года? Прокуратура уже разъяснила, что это незаконно. Но не все об этом до сих пор знают. Это мое пятое “почему”? А старики ползут в кассу, платят от 3 до 10 тысяч рублей. За долги, которых и в природе не было. Мало кто, как я, хранит платежки семилетней давности, а потому не может оспорить эти “долги” в судебном порядке. Пятый. Кто-нибудь вообще собирается что-то делать?