В багажнике, на заднем сиденье и за рулём: семейный тест-драйв покорителя бездорожья

Мы с мужем присматриваем машину. Дело ох какое непростое – ведь она (машина) должна отвечать и моим, и мужниным вкусам, которые, сами понимаете, диаметрально расходятся. И тут, по воле случая, наша небольшая малолитражечка в очередной раз сломалась. Так и подвернулся нам отличный шанс протестировать новую машину, и муж остановил свой выбор на «Шевроле Ниве», и уже заранее потирал ручонки, предвкушая три классных дня с рыбалкой в труднодоступных малолитражкам местах, куда, как он меня уверил, уж «Нива»-то проедет.

С высоты своего превосходства

Погодите, «Нива»? Серьезно? Я была крайне удивлена и не понимала восторгов мужа, но сладкое слово «тест-драйв» приятно ласкало слух. Ну «Нива» и «Нива», покатаемся да и забудем как страшный сон. И вот субботним утром я стою перед вполне себе симпатичным маленьким джипиком с приятными плавными формами и недоумеваю – что, вот это и есть «Нива»? Пожалуй, стоит дать машинке шанс!

Первое, на что я обратила внимание в «Шевроле Ниве», – это высокая посадка. Нам, владельцам малолитражки, это особенно непривычно. И когда мы ехали по дороге, я смотрела на проезжающие мимо машины сверху вниз! Не снизу вверх, заискивающе, а сверху вниз, понимаете? Хотя, наверное, понять меня смогут только владельцы низких крошечных машинок.

Про плавную езду и большой багажник

Внутри «Шевроле Нива» очень удобная и просторная – мои длинные ноги прекрасно помещаются как на переднем, так и на заднем сиденьях, да и спинки кресел, как мне показалось, как-то особенно удачно сконструированы – моя спина не устала совершенно! В остальном интерьер машины довольно незатейлив, но в целом всё расположено удобно. И, конечно, стоит отметить просторный багажник! Туда без проблем поместилось всё для рыбалки – от удочки до складных стульчиков, плюс сумка с едой и пакеты с одеждой и обувью. И если в нашей машинке мы хорошо если бы вообще смогли закрыть багажник, то в случае с «Шевроле Нивой» мы не заполнили его и на четверть!

Конечно, стоит учитывать (особенно девушкам), что «Нива» – это механика и только механика. Мне, дитю автоматической коробки передач, было непривычно и страшно, всё-таки пять лет прошло с того момента, как я последний раз водила механику. Конечно, автомат удобнее, но за время нашего тест-драйва даже я смогла получить немножечко удовольствия от вождения! Все педали новенькие, приятно упругие, скорости переключаются легко и плавно, машина не дергается (даже когда скорости переключаю я, а я отнюдь не делаю этого легко и плавно).

Больше ям! Выше холм!

На трассе «Шевроле Нива» ведет себя чудесно, легко набирает скорость, движется уверенно и плавно — двигатель 1,7 в сочетании с 80 л.с. дают неплохую такую комбинацию. А какая подвеска! Если говорить сухими фактами, то передняя подвеска – пружинная, независимая, 2-рычажная, а задняя – пружинная, зависимая, 5-штанговая. Но я опишу это своими словами – подвеска волшебная! Вот честно, других слов не подобрать. Мы специально выбрали убитую дорогу и прокатились по ней с ветерком – и хоть бы что! Машина словно не видит все эти ямы и рытвины. Едет как и ехала – плывет, я бы сказала! И никакой тряски в салоне.

Но, конечно, по-настоящему «Ниву» надо проверять не на трассе, а на глухом бездорожье. Мой муж, любитель рыбалки, ограничен в выборе мест – на крошечной машинке никуда не проехать, но уж здесь он оторвался на полную! Моментами мне даже было страшно (да что там моментами, практически постоянно) – ведь я вижу перед собой крутой обрыв и понимаю, что невозможно, ну просто невозможно с него спуститься! Но нет – спускались. И потом поднимались на него же – и так же легко. Под конец я даже перестала закрывать глаза, а потом и вовсе осмелела и попросилась за руль – преодолеть холм. И преодолела! Пусть заглохла разок, но это мелочи. На первой передаче, втопив газку, я поднялась на крутой холм! Это было классно.

Как мне объяснил муж, у «Шевроле Нивы» полный привод и пониженный ряд в раздаточной коробке, который позволяет получить дополнительную тягу. Именно поэтому машина идеально себя ведет на сложных участках бездорожья и легко покоряет крутые подъемы, даже если за рулем такой горе-водитель, как я.

Тестировали мы машину в сухую погоду, но я уверена – даже если бы везде была грязь, на «Шевроле Ниве» мы бы не застряли!

В городских условиях

И если муж с каждым покоренным холмом таял от удовольствия, как мороженое на астраханском солнце, меня терзали смутные сомнения – ну как я на такой сравнительно большой машине смогу ездить по городу и главное – парковаться? Оказывается, вполне себе смогу! Габариты у «Нивы» довольно компактные — 4056 х 2120 х 1456 мм, в плотном городском потоке можно проехать вообще без проблем, да и парковкой также не возникло сложностей – я успешно втиснулась на небольшое свободное местечко у ТЦ, и потом так же без проблем выехала.

Честно – машина мне понравилось. Понравилось, что она симпатичная и высокая, понравилось, что не трясет на каждой яме, понравилось преодолевать препятствия, понравился большой багажник! Не понравилось лишь возвращать машину обратно, за эти три дня мы очень подружились!

Может быть, я обращаю внимание не совсем на то, что нужно, а во многом и вовсе не разбираюсь, но для чего тогда я заводила себе мужа? Пусть решает.