Врач по скайпу: что ждет астраханских пациентов

24.01.2018 07:30 Избранное
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

С начала года в России вступил в силу закон о телемедицине. Согласно ему пациенты смогут консультироваться с врачами по телефону или интернету. Всем ли по душе придется медицина высоких технологий. Кому удобнее? Для того чтобы получить консультацию специалиста, скоро будет не обязательно каждый раз идти в поликлинику. Помогать пациентам онлайн будут и в экстренных случаях, и в плановых, и людям, находящимся в стационаре, и тем, кто лечится амбулаторно. Сходил один раз на прием, получил назначение по лечению, дальше общайся по скайпу или телефону. Лечащий врач после очного приема может установить дистанционное наблюдение за здоровьем пациента. Больной сможет направлять врачу информацию о состоянии здоровья, получать рекомендации, не посещая поликлинику. Оговаривается, что пациенты сами несут ответственность за собственноручный ввод достоверных данных о здоровье в специальную информационную систему. Общение по интернет-видеосвязи очень удобно для жителей отдаленных территорий, где может просто не быть в наличии хорошего специалиста или доктора узкой направленности. Все материалы, полученные в результате телемедицинских манипуляций, должны храниться год. Нюансы Но не всем медучреждениям и врачам разрешат лечить заочно. Для этого надо получить специальные разрешения. Медучреждениям придется зарегистрироваться в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а врачам – в Федеральном регистре медицинских работников Единой системы. Программное обеспечение для диагностики и лечения людей тоже нужно будет регистрировать. Подключайте скайп В региональном Минздраве Каспийинфо пояснили, что сейчас регион ждет, когда будет разработан специальный регламент, в соответствии с которым закон будут применять на практике. В первую очередь, отмечают авторы законопроекта, следует разработать систему общения между врачами для профессиональных консультаций и консилиумов. Что касается докторов в лечебно-профилактических учреждениях, их необходимо оснастить скайп-связью и специальными телефонами исключительно для общения с пациентами. Да и больным нужно модернизировать свои компьютеры – подключить видеообщение. Вероятно, труднее всего при этом будет старикам, которым трудно подружиться с компьютером в преклонном возрасте, да и нет лишних средств на дополнительные расходы мобильной связи. В региональном минздраве отмечают, что на реализацию закона потребуется время, возможно, что в 2018 году медики не успеют перейти в формат телемедицины. Что уже работает В Александро-Мариинской областной клинической больнице кабинет телемедицины работает уже более десяти лет. В нем можно произвести полный осмотр пациента и продемонстрировать это коллегам из других регионов и даже стран, – рассказала КаспийИнфо пресс-секретарь больницы Наталья Сурова. В 2017 году АМОКБ зарегистрирована в единой телемедицинской информационной системе Минздрава РФ, а также создана региональная телемедицинская информационная система Астраханской области в рамках федеральной системы. За прошедший год по телемедицинским каналам АМОКБ проведено более 80 удаленных консультаций и консилиумов, из них 32 – с федеральными высокотехнологичными медицинскими центрами. Впервые организованы регулярные телеконсультации пациентов участковой больницы – Краснобаррикадненской участковой больницы. Мнения специалистов Сергей Вейшнарович, заведующий “Краснобаррикадненской УБ” : – Телемедицина – не панацея от всех проблем, но ее внедрение в медицинские учреждения района позволит приблизить специализированную консультативную помощь к жителям района, а также помочь врачам Икрянинской РБ совершенствоваться в ходе общения с областными специалистами. Выиграет в данной ситуации пациент, который получит доступ к специализированной медицинской помощи, сохранив время и средства. Наталья Кочукова, главный внештатный эксперт минздрава АО, детский онколог ДГП № 1: – Я очень жду, когда заработает этот закон. Телемедицина поможет экстренно консультироваться с коллегами из федеральных медцентров по особо сложным вопросам, касающимся постановки диагноза или лечения. Однако непонятны некоторые нюансы. Например, у меня непрерывным потоком на прием идут пациенты. Когда я должна общаться по интернет-связи? Вопросов много и по видеоосмотру пациентов. Но, думаю, все это будет урегулировано.