kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Зимняя театральная Астрахань напоминает театральную Москву

Конечно, театральная Астрахань напоминает  сейчас  столицу не только потому, что у нас, как и в Москве, работают все театры в отличие от некоторых провинциальных городов. Впечатляют главным образом декабрьские премьеры наших театров, блестящие спектакли, поставленные востребованными именитыми столичными режиссёрами.

К тому же в театр оперы и балета высадился настоящий звёздный танцующий десант из лучших музыкальных театров страны. Солисты театров не только показали астраханцам  гала — концерт «Шедевры советского балета. Ростиславу Захарову посвящается»,  но и одобрили  на конференции заветную мечту создателя балетной труппы Константина Уральского, поддержанную  новым главным балетмейстером Дмитрием Гудановым, проводить в Астрахани, на родине выдающегося хореографа, создателя кафедры хореографии ГИТИСа международные фестивали.

Практически все выступавшие на конференции краеведы, искусствоведы упоминали о  знаменитом музыканте, композиторе  Артуре Каппе, ученике Римского — Корсакова,  который приехал  в Астрахань в начале прошлого века и возглавил музыкальное училище, всколыхнув всю музыкальную жизнь города. Именно в этой творческой атмосфере прошло детство Ростислава Захарова. Артур Капп проработал в Астрахани около 20 лет, воспитав целое поколение музыкантов, благодаря которым у нас появилась сначала консерватория, а потом и музыкальный театр. Так, может быть, астраханцам стоит хлопотать об учреждении  двух фестивалей? Захаровском и посвящённом Каппу?

Многие спрашивают в соцсетях, кто оплачивает дорогостоящие мероприятия, постановки. В театре оперы и балета они проводятся сейчас в основном на федеральные гранты. Благодаря   гранту, поддерживающему молодых оперных режиссёров, была поставлена и опера Моцарта «Свадьба Фигаро».

Об этой опере в соцсетях пишут: «Предрекаю ФИГАРО большое будущее. Я как будто попал на столичные подмостки». И очень многие предрекают то же самое. И ничего удивительного в этом нет. Режиссёр — постановщик спектакля Алексей Смирнов — один из лучших молодых оперных режиссёров страны, лауреат конкурса «Нано — опера». На его счету ни одна постановка в ведущих музыкальных театрах страны.

Опера «Свадьба Фигаро» о молодых и для молодых. Моцарт написал её, когда ему было 30 лет за несколько месяцев. Столько же её обдумывал и ставил недавний выпускник творческого вуза Алексей Смирнов — сроки гранта поджимали. Но наша поющая молодёжь справилась! На премьере великолепно звучали и солисты из Мариинки, Михайловского театра, и наши исполнители. На пресс — конференции солист Мариинки Глеб Перязев сказал, что молодые солисты нашей оперной труппы — одни из лучших в стране.

С восторгом говорила о труппе ТЮЗа и  московский режиссёр Елена Котихина, поставившая в театре спектакль  «Маугли». Мастер — классы известных столичных  режиссёров, которых ТЮЗ в последнее время всё чаще приглашает для постановок, это уже, видимо, традиция театра. Котихина тоже приехала в Астрахань не случайно, её порекомендовал Сергей Безруков, увидевший  фестивальную работу режиссёра. Елена Котихина потрясла этой осенью и театральную Москву, поставив в Вахтанговском театре  «Мистера — Твистера», о котором написала «Новая газета».

Безусловно, «Маугли» войдёт в число лучших спектаклей для семейного просмотра, также как  «Каштанка», «Незнайка». Астраханцы пишут в соцсетях :» Такого сложного рисунка трюков  и говорящего света у нас на сцене ещё не было!» Ну, ещё бы! Над спектаклем же работали преподаватель ГИТИСа по сценическому движению Руслан Насибулин и художник по свету Большого театра Елена Древалёва.

Но наши театралы всё же избалованы столичными постановками. Есть в соцсетях и такие комментарии: «Мне немного не хватило в  этом блестящем спектакле  общения артистов со зрителями, ведь на спектакль приводят в основном малышей, они привыкли к тому, что с ними разговаривают. И нельзя ли ввести в спектакль мальчика, который сыграл бы маленького Маугли, который только попал в джунгли?» Вот с этим комментарием согласна. И ведь есть у нас  в театрах  в детских студиях талантливые мальчишки, которые справились бы с этой ролью!

Ну, а долгожданную премьеру в Астрадраме, «Татуированную розу» Теннесси Уильямса, поставил новый художественный руководитель театра Александр Огарёв,  который около 30 лет с перерывами проработал в столичном театре «Школа драматического искусства» и вот теперь перебрался в Астрахань. Что и говорить, астраханцам  повезло.Теперь театральным духом Москвы будут окутаны все спектакли театра.

«Татуированная роза» — особая пьеса и для её автора. Уильямс писал, что это  его драматургическое любовное послание миру. И зрители благодаря мастерству режиссёра,  артистов  легко считывают это послание. Александр Огарёв пишет на своей странице в соцсетях:»Жанр спектакля я бы назвал витаминным коктейлем. Это редкая пьеса Уильямса со счастливым концом. Работали мы дружно и в удовольствие.»

В театральной Москве много творческих объединений, экспериментальных лабораторий. И с этим у нас всё теперь в порядке. В декабре в Доме актёра  отметило свой первый день рождения творческое  объединение «Арт. Портал»( директор Виолетта Власенко). И отметило  необычно,  премьерой спектакля  одного из самых модных сейчас драматургов Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой». Данилов, известный романист, написал свою первую пьесу «Человек из Подольска» в 47 лет и сразу же отхватил » золотую маску» за драматургию.

О его пьесах много спорят. Мне кажется, Данилов — гениальный конспиратор, который специально создаёт такие многозначные пьесы, похожие на волшебный сундучок с двойным дном. Каждый видит в них что -то своё, близкое именно ему. Вот и для режиссёра спектакля Алексея Матвеева этот спектакль главным образом,  как он мне сказал, о человеческих отношениях.

Безусловно, пьеса «Серёжа очень тупой »  об отношениях, об уходящем тепле общения. Но есть  в этой пьесе и  второй смысл, который  в спектакле  прекрасно прочитывается. Мы уже живём в мире абсурда, а  умные мужчины, которые должны дать ему отпор, тупят — вот, как мне кажется, основной посыл пьесы и спектакля. Но, может быть, посмотрев этот спектакль, люди будут меньше тупить?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.