Астраханский муниципальный автобусный парк будет нерентабельным

19.02.2013 17:39 Политика
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

 19.02.2013 21:39

Считают эксперты и конкуренты

 

Автобусный парк на 200 машин будет нерентабельным и потребует больше сотни миллионов рублей в год на содержание. Содержать его на 39 млн. рублей, как сейчас троллейбусный, не получится. Об этом говорят эксперты и конкуренты из числа аналитиков и представителей маршрутных такси.

 

Волгоградское наследство 

 

Речь идет о планах мэрии создать на базе муниципального предприятия «Автобусно-троллейбусное предприятие» (АТП) парк автобусов средней вместимости. О намерении закупить в лизинг за два года 200 машин у завода Volgabus еще в январе объявили городские власти.

Первыми машинами категории М3 в составе муниципального автобусного парка стали 20 оранжевых автобусов «Ритмикс», взятых в аренду у волгоградской компании «Омни-транс».

Напомним, волгоградская компания понесла за апрель-декабрь прошлого года 25 млн. рублей убытков и уходит из Астраханской области.

 

Волгоградская компания «Омни-транс» пришла на астраханский рынок 10 апреля 2012 года с обещанием выпустить на астраханские маршруты до конца года 200 машин. Компания купила через ООО «Волжские автобусы» на заводе «Волжанин» (он же «Volgabus») 30 машин среднего класса «Ритмикс» на 18-22 посадочных места с двигателем стандарта Евро-4. До конца года было куплено еще 30 машин. Сейчас на линию выходят только 17 машин.

В астраханских «Ритмиксах» обещали включить телевизоры и бесплатный Wi-Fi. Но этого так и не произошло. В ноябре в астраханских соцсетях появилась информация, что с астраханских машин «Омни-транса» увольняются водители и кондукторы.

 

Евробасы

 

На новые автобусы планируется тратить по 1,7 млн. стартовых рублей, выплачивать полную цену за пять лет, с переплатой 12% в год.

Будут тратиться средства, отпущенные на содержание АТП. В 2013 году их заложено 39 млн. рублей (в 2012 – 69 млн.). Соответственно, троллейбусы обещают постепенно заместить автобусами, как мы уже неоднократно писали. При этом представители горадминистрации стараются заверить, что и троллейбусы попытаются сохранить – не собираясь увеличивать бюджет АТП.

При этом новый автобусный парк, по заверению горадминистрации, должен помочь ОАО «АстраханьПассажирТранс» (АПТ) вытеснить автобусы категории М2, то есть маршрутки.

 

Сколько пассажирского транспорта выходит на улицы Астрахани

Автобусы М3 ОАО «АстраханьПассажирТранс» - 55 из 120 машин

Автобусы М3 МУ АТП – 17 из 20

Троллейбусы МУ АТП – 17 из 18

Автобусы М2 ОАО «Астраханский таксомоторный парк» - 255 из 382

Автобусы М2 ООО «Витязь-транзит» - 128 из 204

Автобусы М2 ООО «Авто-вид» - 94 из 118

Автобусы М2 ООО «Русь» - 65 из 65

Автобусы М2 ООО «Авто-лайн» - 51 из 63

Автобусы М2 ОАО «Астраханская транспортно-экспедиционная компания» - 48 из 48

Итого: на маршруты выходит 730 машин из 1038. Из них 89 автобусов М3 из 158 и 641 автобус М2 из 880.

По данным транспортного управления мэрии на 28 января

 

Мистически нерентабельно

 

В областном министерстве промышленности и транспорта новацию мэрии предпочитают не комментировать.  

Зато ее охотно комментируют главные конкуренты АТП и АПТ – владельцы астраханских маршруток. По их мнению, проект большого автобусного парка в Астрахани в принципе нерентабелен.

«При нынешних низких тарифах, при отсутствии ремонтной базы для волгоградских автобусов, при отсутствии гигантских бюджетных дотаций - нерентабельно», - убеждает президент «Региональной ассоциации автотранспортников» Елена Ращепкина. По ее мнению, закупка 200 автобусов даже в лизинг при тотальном сокращении расходов бюджета и необходимости поддерживать работающий троллейбусный парк – «просто мистика».

Рассчитывать на компенсации проезда льготников из областного бюджета АТП почти наверняка невозможно, уверяют в РАСА. Финансовый год уже начался, на экономическое обоснование тарифов с компенсацией нужны месяцы, уверены владельцы маршруток. К тому же муниципальное транспортное предприятие никогда не имело права на компенсацию из областного бюджета, напоминают в РАСА.

Подобную компенсацию сейчас получает только «АстраханьПассажирТранс» - пару лет назад она составляла в год около 90 млн. рублей.

Сторонние эксперты тоже убеждены в нерентабельности большого муниципального автобусного парка.

«Вариантов два – либо пассажирский транспорт финансируется и из местного, и из регионального бюджета, и в лучшем случае работает «в ноль»,  либо снова привлекается частная компания, но тогда и тарифы на проезд будут высокими», - уверен ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Поэтому, делает вывод аналитик, городским властям следует рассчитывать только на деньги областного бюджета или заемные средства.

 

 

В тему:

Александр Жилкин: Троллейбусы не исчезнут с астраханских улиц

В Астрахани водители троллейбусов просят Путина спасти электротранспорт

Астрахань останется без троллейбусов

 

 

АСТРАХАНЬ-ТРАНСПОРТ-ТРОЛЛЕЙБУСЫ-АВТОБУСЫ