Астраханцы пересаживаются с маршруток и автобусов на такси и личный транспорт

27.12.2013 05:40 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

27.12.2013 09:40

Перевозчики жалуются друг на друга и на плохие дороги

 

В уходящем году услугами автомобильного транспорта воспользовалось на 17% меньше астраханцев, чем в прошлом, подсчитал Астраханьстат. Весомый отток клиентов наблюдается как у крупных автотранспортных предприятий, так и у мелких частников. Главные причины, по мнению перевозчиков - доступность такси и растущий парком личных автомобилей.

АСТРАХАНЬ-НОВОСТИ-ТРАНСПОРТ-ТАКСИ-МАРШРУТКИ-АВТОБУСЫ 

Всех не перечесть

– Никакой особой методики подсчета количества пассажиров не существует, – объяснила начальник отдела статистики, строительства и инвестиций, ЖКХ, торговли и услуг Астраханьстата Валентина Макарова. – Здесь – чистая арифметика. Нам присылают данные крупные пассажирские предприятия и муниципалитеты, а мы их суммируем.

При таком способе сбора статистических данных не учитываются важные факторы, говорят чиновники.

– Многие перевозчики попросту забывают отчитываться, – предположили в областном министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов. – С индивидуальных предпринимателей сложнее, чем с автотранспортных предприятий, собрать достоверные данные о количестве перевезенных пассажиров. Кроме того, статистика наверняка не учла нелегальных перевозчиков, так называемых “чернофлажников”. Они вообще никому не отчитываются, и поэтому отследить их пассажиропоток практически невозможно.

Работать некому

Проблема снижения пассажиропотока очень существенна, подтверждает президент Региональной ассоциации автотранспортников (РАСА) Елена Ращепкина. В РАСА зарегистрированы 350 частных предпринимателей и 700 автобусов малой вместимости. По ее подсчетам, спад произошел на 10-15%.

По словам главы РАСА, перевозчикам уже пришлось отказаться от нескольких маршрутов. Например, канули в лету 40, 39 и 72 маршруты. На грани закрытия 71 маршрут.

– Причин тому много, – перечисляет Елена Львовна. – Это и устарелый автопарк – большинство маршруток 2003-2004 года выпуска. Это и экономическая нестабильность в обществе – из-за решений властей никто из индивидуальных предпринимателей не знает, что их ждет в будущем. Кроме того, ощущается нехватка кадров – водители попросту не хотят работать на невыгодных маршрутах.

Борьба за пассажира

ОАО “АстраханьПассажирТранс”, в собственности которого имеются 143 автобуса большой вместимости (категории М-3), подтверждает, что с 2010 года количество перевезенных ими пассажиров сокращается в среднем на 12,12% в год. Главная причина, считают в “АстраханьПассажирТранс”, – “необоснованное увеличение на городских маршрутах” маршруток (автобусов категории М-2).

Негативно, по мнению представителей компании, на работу автобусов влияет дефицит кадров – водителей и кондукторов: “Складывается парадоксальная ситуация, когда водители идут работать к индивидуальному предпринимателю при условии размера оплаты их труда примерно равном МРОТ, а специализированное предприятие при гарантированном размере заработной платы от 28 до 45 тыс. рублей испытывает нехватку кадров”.

Еще одна причина, уверяют в “АстраханьПассажирТранс”, – закрытие Кирикилинского моста – автомобильного движения через реку Кривая Болда в районе поста ГИБДД “Кирикилинский”. В результате на 40-60% увеличилась протяжённость всех маршрутов, возросло время, необходимое на выполнение одного оборотного рейса, как следствие – снизилось количество выполняемых за смену каждым автобусом рейсов и, соответственно, количество перевозимых пассажиров.

Свои колеса

По мнению чиновников, одна из главных причин охлаждения астраханцев к общественному транспорту – растущая доступность такси.

– Таксомоторные перевозки развиваются, в связи с ростом здоровой конкуренции поездка в такси становится дешевле, – объяснили “АВ” в министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов.

Перевозчики, потерявшие часть пассажиров, сходятся в одном: общественному транспорту люди все чаще предпочитают личный.

– Думаю, главной причиной уменьшения пассажиропотока является то, что у людей появляется больше собственных автомобилей, – уверяет Елена Ращепкина.

– Значительный эффект на снижение объёма перевозимых пассажиров оказывает реализация фе деральной программы по утилизации старых и льготного кредитования при приобретении новых отечественных легковых автомобилей, – предполагают в “АстраханьПассажирТранс”.

Данные статистики подтверждает мнение перевозчиков.

– При снижении числа пассажиров, перевезенных автомобильным транспортом, наблюдается тенденция увеличения количества легковых автомобилей в собственности граждан, – уверяют в Астраханьстате. – С 2008 года количество “легковушек” у астраханцев увеличилось на 23%. Это примерно 50 000 единиц.