Астраханцев ждет дефицит продуктов из-за нового дорожного сбора?
С воскресенья грузовики массой свыше 12 тонн начали платить специальный сбор за передвижение по федеральным трассам. Производители товаров и риелторы заявляют, что тарифы спровоцируют рост цен на продовольственные товары. Участники продовольственного рынка ждут и перебоев с поставками продукции. По экспертным оценкам, из-за нового дорожного сбора подорожать могут в первую очередь хлеб, макаронные изделия, соль, крупы. Не избегут этой участи молоко и рыбные консервы.Однако министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил ТАСС, что новый дорожный сбор не приведет к дефициту продуктов питания и других потребительских товаров. Мантуров отметил, что влияние дорожного сбора и на рост цен не будет определяющим. "Трудно сказать, сколько новый дорожный сбор добавит к общей динамике роста цен, но вряд ли его влияние будет определяющим. Можно с уверенностью сказать, что это не приведет к дефициту продуктов питания и иных потребительских товаров", - сказал министр. Напомним, что до конца февраля дальнобойщиков обязали платить 1 руб. 53 коп. за каждый километр федеральной трассы. С 1 марта и до конца декабря 2018 года он составит 3,06 руб. за километр, пишут "Астраханские ведомости" . Штраф за проезд по дорогам "зайцем" предлагают поднять с пяти тысяч до полумиллиона рублей. Пока они будут взиматься только в Московской области, на территории остальной России штрафовать неплательщиков начнут с мая 2016 года. Предполагается, что в 2016 году сборы пополнят дорожный фонд примерно на 40 млрд руб. Для контроля за новациями была разработана система взимания платы за ущерб полотну федеральных автодорог "Платон" (плата за тонны, так расшифровывается название системы). Как значится на официальном сайте "Платона", в Астрахани пока открыт один терминал и центр обслуживания – на улице Боевой. Напомним, через Астраханскую область проходит международная трасса Е-40 (из Казахстана в Европу через Украину) и две автодороги федерального значения: М-6 (на Москву) и Р-215 (Астрахань – Махачкала). Примерно в 4,5 тыс. руб. обойдется дорога до Москвы и обратно астраханскому дальнобойщику. По России устанавливаются контрольные рамки, которые станут выявлять нарушителей. Всего их будет порядка 500 штук. Помимо этого, в большегрузы свыше 12 тонн потребуется установить систему ГЛОНАСС/GPS. Это позволит отслеживать, по каким трассам федерального значения проходила фура. Планируется также установить около двух миллионов датчиков, фиксирующих нарушения.