Из-за удорожания грузоперевозок в Астрахани подскочат цены в гипермаркетах

07.11.2013 05:18 Новости
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

07.11.2013 09:15

Обещают торговцы

 

В следующем году в России вводится новый сбор с грузовиков, проезжающих по федеральным трассам. Эксперты предсказывают, что нововведение в первую очередь отразится на стоимости товаров в супермаркетах - продуктов и техники. В среднем – на 10-15%. И Астрахань – не исключение.

Дорогой километрСмысл нового сбора прост: если максимальная разрешенная масса фуры больше 12 тонн, то водителю придется раскошелиться. Тариф составит 3,5 рубля за километр пути.Для этого в большегрузах будут устанавливаться навигаторы «Глонасс» или «Глонасс»/GPS, а водитель должен будет перед началом поездки включить устройство и внести деньги, исходя из предстоящего маршрута и тарифа.Несмотря на то что до введения налога на грузовые перевозки еще целый год, крупные ритейлеры уже предсказывают серьезные убытки. Аналитики JPMorgan подсчитали, что транспортные расходы розницы могут вырасти на 10-15%. Естественно, это аукнется на ценниках в магазинах.

Простая арифметикаЭксперты утверждают, что сильнее всех пострадает «Магнит» – он обладает самым большим автопарком среди российских ритейлеров: сейчас по стране колесят около 4700 бело-красных грузовиков. В основном – фуры.Представители «Магнита» отказались прокомментировать нашему корреспонденту возможные последствия транспортного сбора, но федеральным аналитикам уже известны некоторые цифры.– На логистику (зарплаты водителям и топливо) компания тратит около 3,1% выручки, пишет в обзоре Елена Журонова из JPMorgan на основе данных 2012 года. – Новые сборы увеличат эти расходы на 11%.Ранее «Магнит» озвучивал, что средняя дистанция движения его грузовиков составляет около 300 километров. Посчитаем: если ритейлер будет платить 3,5 рубля за километр, то килограмм груза, перевозимого 20-тонной фурой, подорожает на 5 копеек.Сегодня в Астрахани действуют 64 магазина «Магнит» во всех районах города. Кстати, вполне вероятно, что в нашем регионе крупный ритейлер не так сильно ощутит повышение затрат на логистику. Дело в том, что, по данным областного минэкономразвития, компания намерена открыть под Астраханью большой перевалочный центр для своих товаров. Это снизит стоимость грузопервозок.

В группе риска – фруктыРитейлерам, которые не имеют своего автопарка, тоже придется несладко. После ввода сбора с большегрузов им придется увеличить расходы на услуги перевозчиков-посредников.Представители некоторых компаний пытаются выглядеть оптимистами.– Денежный сбор с фур вряд ли скажется на стоимости товаров в наших магазинах, – уверяет менеджер по связям с общественностью «М-видео» Антон Пантелеев. – Потому что при планировании нашей работы мы учитываем потенциальные риски. Распределением продукции по городам занимаются фирмы, работающие на аутсорсинге. Поэтому основные потери будут нести эти компании.В компании «Лента» смотрят на ситуацию более прагматично, готовясь к тому, что введение платы за проезд по федеральным трассам «может привести к существенному увеличению затрат на логистику».- Это в конечном итоге скажется на повышении цен для наших покупателей, – заявила «АВ» менеджер по связям с общественностью компании «Лента» Яна Могилева. – Скорее всего, повышение тарифов незначительно скажется на стоимости товаров, доставляемых централизованно с наших распределительных центров. Но локальные поставщики, к примеру, фруктов и овощей, осуществляющие доставку на коротком плече (например, Ростов – Краснодар), цены поднимут.Представитель ритейлера рассказала, что ежедневно в астраханский магазин сети «Лента», помимо машин местных производителей, прибывает до трех 20-тонных фур. Средняя дистанция, которую они проезжают, – 1200-1400 километров.Впрочем, большинство федеральных сетевиков пока не берется озвучивать какие-либо прогнозы.– Еще рано говорить о финансовых потерях – до ввода транспортного сбора остается целый год, – успокаивает руководитель по внешним коммуникациям гипермаркета «О'КЕЙ» Артем Глущенко. – Это гигантский объем информации, который надо проанализировать. Более точные данные будут только в следующем году.