Как купить подержанный автомобиль и не быть обманутым в Астрахани? Полезные советы

26.10.2016 08:25 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Что творится на авторынке и автостоянках Астрахани? Да, в принципе, ничего хорошего.

Ищем на рынке На 90% продавцы машин – это перекупы. Те самые дяденьки, которые умудряются купить по Интернету машину быстрей, чем рядовые астраханцы. Накручивают свои 20 тысяч и наглым образом выдают их за свои машины. Как распознать перекупа? Очень просто: 1. Паспорт транспортного средства зарегистрирован не на этого продавца. 2. Каждый перекуп говорит, что это машина брата, сестры, тестя, друга. В общем, любого человека, близкого к нему. А он не перекуп, он просто помогает продать. 3. Если увидите в руках продавца уже подготовленный договор купли-продажи автомобиля, знайте, это перекуп. Редко кто из простых автовладельцев знает, что такое договор, и уж тем более редко у кого он уже есть на руках 4. Продавец не сразу может ответить на ваши элементарные вопросы: какой пробег, сколько хозяев было, когда менялся ремень ГРМ. Перекуп начинает путаться. 5. Наглые и хитрые глаза – это самое главное, что отличает их от настоящих автовладельцев. В принципе, ничего страшного нет в приобретении авто у перекупа. Тут вопрос только в цене. У перекупа цены выше. Ищите хозяев машин. Дешевле обойдется. На что обращаем внимание? Перед покупкой понравившегося авто самое главное – обратите внимание на документы. Возьмите в руки ПТС. Видите там VIN код? Зайдите на сайт ГИБДД, там появилась очень полезная штучка. Вводите данные авто, и сайт показывает, есть ли на машине штрафы, обременена ли она, и есть ли на ней запреты на регистрационные действия. Не верьте ни одному продавцу, тем более если ваша сделка пройдет не сразу через ГАИ, а просто подписав договор купли-продажи. Вот вам случай, произошедший с нами буквально вчера. Нашел я другу машину. ВАЗ-2115 2010 года выпуска. Цвет белый. Просят 160 тысяч. Начинаю искать косяки на машине. Нахожу пару косяков, сразу срезаю цену. Продавец согласен отдать за 145 тысяч. Прошу его дать мне в руки ПТС. Он протягивает. Радует, что у машины зарегистрирован всего один хозяин. Вношу эти данные в базу данных на сайте ГИБДД. И надо же! На машине запрет на регистрационные действия. Иными словами, машину не переоформишь на себя. А теперь представьте, какой ждал бы геморрой моего друга, если бы мы на месте просто составили договор, а потом без продавца поехали ставить машину на учет в ГАИ. И если еще продавец простой перекуп, то это целое дело – искать настоящего хозяина машины, потом доказывать, а потом еще и вытаскивать свои кровные деньги. Поэтому лучше пробейте машину сразу. А еще лучше, езжайте вместе с продавцом сразу в ГАИ и ставьте на учет на себя, а после уже отдавайте деньги. Если продавец наотрез отказывается ехать с вами в ГАИ, то, от греха подальше, уходите от этой машины. На что обращаем дальше внимание. На техническое состояние авто. Сначала смотрим на кузов. При помощи толщинометра вы легко можете определить, какая часть кузова была бита и покрашена. Нет у вас толщинометра? Это не проблема. Стоит такое чудо от 6 тысяч рублей. Дорого? Не проблема! Можно взять в аренду. По объявлениям дают его за 500 рублей в сутки. А можно поступить еще проще. Понравился автомобиль, едете с хозяином машины на ближайшую стоянку, где продают машины, и просите у спецов проверить ее толщинометром. Услуга стоит от 500 до 1000 рублей. Это того стоит! Поверьте мне на слово. Далее исследуем двигатель. Понятное дело, что работу двигателя, если вы сами дилетант, понять без специалиста не сможете. Поэтому совет – загоните машину в сервис. Там вам ее поднимут на подъемник, посмотрят ходовую, послушают двигатель и при желании проведут компьютерную диагностику. Процедура обойдется где-то в тысячу. Конечно, если у вас есть близкий друг, ну хотя бы как я, то вам не придется никуда гонять машину. У меня и толщинометр есть, да и машину, в принципе, знаю практически наизусть, да и как “дышит” движок слышу за версту. Ищите среди своих друзей и знакомых таких вот спецов.