Грустная новость для дальнобойщиков. Да и для всех нас

Тариф «Платона» подорожал сразу на 8,5%

01.02.2022 13:30 Транспорт
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Помимо индексации пенсий и социальных выплат на уровень инфляции прошлого года или чуть выше, о чем радостно, много и подробно говорилось в публичном пространстве, незаметным оказалось еще одно повышение. Правда, оно вроде бы касается гораздо меньшего количества людей, но опосредованно отразится на всех.

С 1 февраля плата в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автодорогам общего пользования большегрузными транспортными средствами («Платон) увеличилась на 8,5%, с 2,34 руб. до 2,54 руб. за 1 километр пробега. Причем первоначально Росавтодор планировал увеличить плату только на 10 копеек, до 2,44 руб. за 1 км. Но в итоге повышение оказалось вдвое большим, выше уровня инфляции за 2021 год 0,1%.

Естественно, увеличение платы за тонны поднимет и транспортные расходы, которые закладываются в цены потребительских товаров. Доля роста этих расходов только за счет «Платона» невелика, но вкупе с остальными затратами, включая стоимость ГСМ, внесет свой вклад в инфляцию.

«Платон» («Плата за тонны») - российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн. Сборы, собранные с перевозчиков, направляются в том числе и в регионы на строительство и ремонт автодорог и мостов федерального значения. Взимать плату за тонны должны были начать еще с 1 ноября 2014 года, но под давлением владельцев грузовиков и в силу ряда технических причин система заработала только с 15 ноября 2015 года. Первоначальный тариф должен был составить 3,73 рубля за 1 км пути, но после массовых акций протеста дальнобойщиков его снизили до 1,53 руб. В марте 2017 года по всей стране также прокатились протесты владельцев и водителей большегрузов, после того как правительство решило поднять тариф «Платона» сразу на 25%, с 1,53 до 1,9 руб. за км.
Оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы». 23,5% компании принадлежит Игорю Ротенбергу, 50% — АО «РТ-инвест», в которой 25% владеет госкорпорация «Ростех».
По данным сайта «Платона», в системе зарегистрировано около 1,6 млн грузовиков массой более 12 тонн, из них почти 70% принадлежит физическим лицам. За время работы системы в Федеральный дорожный фонд поступило 172,3 млрд руб., отремонтировано 133 моста и 3300 км автодорог.