В Астрахани хотят построить пассажирский речной вокзал

24.03.2017 10:57 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Прикаспийский регион планирует стать одним из центров круизного туризма в стране после того, как будет серьезно модернизирована его портовая система. Для стимулирования этой отрасли собираются  построить  пассажирские  речные  вокзалы и причалы в Астрахани и Махачкале. Кроме того, будет проработан вопрос об упрощении визового режима для граждан Ирана. К 2025 году такой шаг может обеспечить ежегодный приток 15 тыс. туристов из этой страны. Всё это предусмотрено в «Стратегии развития российских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года», которая была разработана по поручению президента.

 Портовая система Каспийского региона будет серьезно модернизирована, что приведет к расширению торговли, грузоперевозок и развитию круизного туризма. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель главы Министерства РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов. — Каспийский регион — это южные ворота России. Для развития торговли нужно иметь мощную портовую инфраструктуру, иначе утверждение, что мы занимаем лидирующие позиции в этом регионе, невозможно. Порты Астраханской области и Дагестана сегодня загружены всего на 25–30%. Если сохранится такая динамика, то через три-четыре года наша страна утратит стратегические позиции в Каспийском бассейне, — отметил первый замминистра.   В стратегии отмечено, что российские порты в бассейне Каспийского моря в составе единого кластера обеспечат круглогодичный транзит грузов по ключевым международным транспортным коридорам «Север–Юг» и «Восток–Запад» большегрузными судами. В реализацию проекта интегрируются  промышленные предприятия Юга России. Предполагается, что будет возрожден рыбный промысел, развит судоремонт и создана социальная инфраструктура. — Такие меры, естественно, будут способствовать экономическому развитию прилегающих к российской части Каспия территорий регионов Северо-Кавказского федерального округа и Астраханской области, — подчеркнул Одес Байсултанов. Отдельное внимание в стратегии уделено развитию круизного туризма. Для стимулирования этой отрасли в трех прикаспийских регионах предусмотрено строительство пассажирских причалов в Астрахани и Махачкале. Планируется создание оператора, который будет заниматься разработкой маршрутов и координацией потоков отдыхающих. На первом этапе будут разработаны маршруты Астрахань–Махачкала–Дербент, а также Москва–Астрахань–Махачкала–Дербент. Они будут иметь развлекательную и культурно-историческую направленность. По прогнозу Минкавказа, количество российских туристов, путешествующих по этому маршруту, составит 30 тыс. человек в год.   Руководитель Ростуризма Олег Сафонов подтвердил «Известиям», что сегодня Северный Кавказ имеет большой потенциал развития множества видов туризма, в том числе и круизного. — Помимо традиционного для Северного Кавказа санаторно-курортного, а также горнолыжного отдыха серьезные перспективы есть у круизного туризма. Могли бы быть востребованы маршруты между Москвой, Дербентом, Махачкалой, Астраханью и Санкт-Петербургом, а также круизы между Россией и другими государствами, имеющими выход в Каспий, — отметил Олег Сафонов. По его словам, для создания подобных турпродуктов в первую очередь необходимо развитие инфраструктуры пассажирских вокзалов и пунктов пропуска в портах Махачкала, Дербент и Астрахань, создание круизного оператора на Каспии. Ростуризм совместно с Минтрансом России сейчас прорабатывают вопрос об организации круизов по Каспийскому морю. В августе прошлого года в Астрахани началось строительство первого за последние 60 лет отечественного круизного лайнера «Лотос». По данным Минкавказа, стратегия создания единого транспортно-логистического комплекса в Каспийском регионе сейчас находится на стадии общественного обсуждения. В апреле она будет передана на рассмотрение в правительство, сообщают Известия.