В Астрахани появится еда с религиозной начинкой

25.02.2015 07:40 Общество
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Что выбрать?

В январе в Черноярском районе открыли завод по производству халяльной колбасы. Ну как завод? Небольшое предприятие в селе Соленое Займище, на котором трудятся восемь человек. Производительность - 350 кг в смену, в перспективе - 600 кг. Предприятие собирается производить колбасные изделия, в составе которых нет свинины, а только баранина и говядина. Со временем предполагают использовать конину.

Сардельки без свинины

Оказалось, что спрос на халяльную колбасу на юге России очень высокий. Ещё до официального открытия заводу поступили заказы не только из Астрахани, но и из Чечни, Дагестана, Калмыкии и Волгограда. Кроме того, предприниматель планирует открыть в Черноярском районе фирменный магазин. Так что вряд ли халяльные сосиски доедут до Астрахани. Однако и без того в областном центре нетрудно купить халяльные продукты - это и мясо "Халяль" на рынках, и куры "Халяль" в супермаркетах. Астраханские хозяйки любого вероисповедания, кстати, покупают эти продукты без оглядки на религиозную маркировку - лишь бы были свежими. А вот кошерных продуктов в нашем городе не найти.

"Резчик скота должен быть мусульманином"

Назымбек-хазрат Ильязов, заместитель Верховного муфтия России:

- Для того чтобы мясо можно было назвать халяльным, на каждый забой должен быть предоставлен сертификат. Чтобы получить его, предпринимателю следует обратиться в местное духовное управление и заключить договор. После чего будет сформирована специальная комиссия, которая проконтролирует условия содержания скотины, качество ее корма и условия забоя. А также личность резчика (он должен быть мусульманином) и способ забоя (с именем Аллаха, аккуратно и в чистоте).

"Вреда организму не будет"

Владимир Алексеевич Шульдайс, диетолог:

- В религиозных конфессиях часто встречаются ограничения в употреблении тех или иных продуктов питания. Так, в христианстве в питании используется принцип "откажись от крайностей". Здесь приветствуется постная пища (во время постов). Мусульмане пользуются запретом, отмеченным исключительно в Коране (нельзя употреблять вино, свинину, кровь и т.п.). Подобные правила питания имеются в различных религиях. При этом особого вреда организму такие виды питания не приносят.

Что же касается официального подхода к питанию, оно таково: рацион человека должен быть полноценным, сбалансированным, адекватным условиям жизни.

В принципе, в критериях халяльности и кошерности мяса много моментов, которые могут сделать покупку такой продукции логичной и для людей, далеких от религии: за качеством мяса, чистотой, условиями забоя - усиленный контроль, что не может не внушать доверия.

"Кошерное производство нерентабельно"

Анатолий Бимбад, руководитель общества еврейской культуры "Сфард":

- Очень мало людей соблюдают традиции нашей культуры, поэтому организовывать кошерное производство в нашем регионе нерентабельно. Несколько лет назад в ЮФО пытались открыть комбинат по производству кошерной продукции, но он просуществовал недолго. Все, что мы едим кошерного, это в основном привозная пища. Если раввин или кто-то из нашего общества оказывается там, где готовят кошерные продукты, то мы их покупаем друг для друга.

Есть можно все, но не всегда

В Астраханско-Камызякской епархии КаспийИнфо пояснили, что у христиан ограничения связаны не с приготовлением пищи, а с ее потреблением. Во время поста верующие отказываются от приема пищи животного происхождения. В настоящее время на территории города открыт всего один магазин, где продается условно православная, то есть натуральная освященная пища. Расположен он на территории Иоанно-Предтеченского монастыря. Среди предлагаемых товаров хлебобулочные изделия, молочные продукты, мед.

А вы покупаете халяльные или кошерные продукты?

Андрей Слуцкий, микробиолог: На самом деле в наших магазинах представлено не так много "правильных" продуктов. Я не придерживаюсь религиозных правил в еде. Но коробочка с надписью "Кошер" почему-то вызывает у меня большее доверие.

Лейла Галимова, студентка: Нет, не покупаю, потому что главным критерием выбора продукта для меня является его качество, отсутствие вредных добавок, условия хранения. Одним словом, все те факторы, которые могут отразиться на моем здоровье и здоровье моей семьи.

Марина Баткаева, юрист: Лично для меня выгоднее покупать продукцию халяль. Например, мясо всегда отличного качества, свежее. На рынке у частника или в магазине мясо взвешивают с жилами, много костей, при взвешивании докладывают старые кусочки и мослы. В халяле такого не было ни разу. И самое главное, не обвешивают. Цены такие же, как и на рынке. А несколько раз покупала кошерные кремы, плохого про них точно сказать ничего не могу.