В Астрахани хотят жестко регламентировать работу служб заказа такси

23.06.2014 11:31 Экономика
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Власти уверяют: цены не вырастут, конкуренция останется Астраханские власти хотят контролировать службы заказа такси. По мнению чиновников, службы слишком лояльно относятся к нелегалам. Так называемые «официальные такси» терпят убытки. Впрочем, участники рынка уверены, что в итоге выбирать, на чем ездить, все равно будет клиент. Пустить под кирпич Власти хотят заставить службы такси проверять разрешение на работу у каждого водителя, берущего заказ. Об этом замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области Светлана Зайкова сообщила на заседании "круглого стола" в Издательском доме «Каспий» в пятницу, 20 июня. На "круглый стол" были приглашены представители самых разных участников рынка – и те, кто напрямую предоставляет услуги, и те, кто работает как служба заказа. По словам замминистра, астраханские чиновники предлагают поправки в федеральное законодательство, по которым в обмен на ужесточение требований любые такси получат право заезжать под запрещающие знаки во дворы и выделенную полосу движения. Власти решили отказаться от права ограничить количество такси, но собираются ввести с 1 января единый цвет такси – белый, бежевый или серый.

«В некоторых регионах выбрали желтый цвет. Но у нас желтый повлечет для участников рынка много затрат, а обклеенная пленкой машина будет выглядеть некрасиво», - считает Светлана Зайкова. «Какие у пассажира нелегального такси гарантии безопасности? Никаких!» – поддержала позицию министерства руководитель компании «VIP-такси» Виктория Бучнева. «Одни бомбилы» Цена на такси не вырастет после введения ограничений, - предположила Светлана Зайкова. По ее данным, сейчас в Астраханской области работает около 3000 такси, из которых примерно у половины есть разрешения. Но компании, которые имеют свой парк автомашин, из-за демпинга со стороны служб заказа терпят убытки. «Такси в Астрахани многие позакрывались, остались одни бомбилы!» - вынес приговор владелец компании «Партнер» Михаил Олейников. «Мы и не называем себя «такси», мы только оказываем информационные услуги», - парировала директор ООО «Везет» Евгения Поняева. И не высказала никаких претензий по поводу инициативы властей. «Все равно – только людям решать, на чем они будут ездить», - заметил директор диспетчерской службы «Такси 24» Александр Сосин. Участники "круглого стола" согласились с тем, что нет контроля со стороны правоохранительных органов, полномочия которых и заключаются в том, чтобы ловить нелегалов. «Уже действуют многотысячные штрафы за отсутствие шашечек, фонаря, таксометра, - перечислил замгендиректора «Астраханского таксомоторного парка» Курван Хаваев. – Такого наказания было бы вполне достаточно».