Астраханские автодилеры несут потери

20.03.2018 08:00 В центре внимания
Читайте «КаспийИнфо» здесь:

Где можно купить новый автомобиль в Астрахани, какие автоконцерны по-прежнему имеют официальных представителей в Астрахани, а какие – уже нет, каковы новые тенденции в этой отрасли – об этом и пойдет речь в нашем обзоре. В 2015-2016 годах продажи авто снижались 2015 и 2016 годы стали особенно тяжелыми для автомобильной промышленности в целом в нашей стране и в Астрахани в частности. После падения курса рубля по отношению к доллару цены на импортные автомобили постепенно росли и увеличились практически в два раза. Более стремительный рост мог просто прекратить всякую активность покупателей, но и постепенный рост сказался на продажах отрицательно. Падали как количественные показатели, так и обороты автодилеров. Неудивительно, что на этом неблагоприятном фоне часть официальных представительств известных марок в Астрахани прекратила свою работу. Кто-то закрылся тихо и незаметно (как представительства “Рено”, “Шевроле”), кто-то со скандалом и уголовными делами, как дилер “Ниссана”. КаспийИнфо рассказывал, как десятки астраханцев, заплативших официальному на тот момент дилеру этого автоконцерна, свои деньги в итоге потеряли. Покупают самые дорогие и самые дешевые Кстати, несмотря на кризис, в Астрахани в 2016 году открылся официальный салон “Мерседеса”, что еще раз подтверждает – больше всего падение сказалось на автомобилях средней ценовой категории. Самые дорогие автомобили, такие как “Мерседес”, продолжали пользоваться спросом у своей целевой аудитории. Меньше пострадали от падения продаж и самые дешевые марки, прежде всего российские и китайские. Это подтверждается, к примеру, тем, что автомобили “Лада”, “Lifan”, “Kia” можно купить в Астрахани сразу у нескольких дилеров. В 2017 году  продажи авто снова стали расти Прошлый год стал довольно удачным для продаж новых автомобилей – большинство салонов почувствовали повышение покупательской активности. Вызвано это как некоторым ростом доходов населения, так и тем, что цены перестали расти, низшая точка была достигнута, а покупатели и продавцы приспособились к новым условиям. Конечно, о возвращении к предыдущим, досанкционным продажам автомобилей пока говорить рано, но сдержанный оптимизм в отрасли чувствуется. В целом после введения санкций и падения курса рубля по отношению к доллару и евро цены на многие автомобили выросли почти в полтора-два раза. Особенно это касается дорогих моделей, которые в нашу страну завозятся целиком. Те же марки, которые собираются в России, от падения рубля подорожали меньше. Популярные марки должны вернуться Помимо общероссийских тенденций, на продажи автомобилей влияют и собственно астраханские условия. Так, несмотря на популярность и в целом высокие продажи автомобилей “Ford”, в Астрахани сразу несколько дилеров потеряли или отказались от этого статуса. Впрочем, свято место пусто не бывает. Несмотря на то что в настоящее время в нашем городе нет представителей таких популярных марок, как “Рено” и “Ниссан”, специалисты уверены – их дилеры появятся в ближайшее время. Согласно инсайдерской информации, еще до конца года можно ожидать, что кто-то из действующих игроков на авторынке получит статус официального представителя перечисленных автоконцернов, а также “Mazda”. Возможно и появление официальных дилеров уже представленных в нашем городе марок. Это так же подтверждает положительные тенденции в отрасли.