kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Автоматизация учета в автосервисах

Текущие экономические реалии предъявляют высокие требования к финансовой дисциплине собственников ...

Текущие экономические реалии предъявляют высокие требования к финансовой дисциплине собственников бизнеса. При этом сфера деятельности компании не имеет здесь большого значения. Это может быть булочная, кафе, кабинет стоматолога, частный зоопарк или розничный продуктовый магазин. В любом случае, речь идет о финансовых потоках, которые подлежат учету.  Сегодня мы поговорим об автосервисах и возможностях по автоматизации в них учета как об одном из эффективных способов решать производственные задачи.

Разберем, по каким направлениям возможна автоматизация, что она дает и какие вопросы позволяет «закрыть».

По каким направлениям возможна автоматизация

Если представить себе классический автосервис, то его можно разделить на три взаимосвязанные зоны, каждая из которых имеет свою специфику:

  1. Административный отдел. В нем работает директор, операторы call-центра, консультанты, а также прочий персонал, не принимающий непосредственного участия в ремонте автомобилей.
  2. Ремонтная зона. Помещение, где фактически оказываются услуги по обслуживанию автомобилей;
  3. Складской комплекс. Место, где хранятся ТМЦ, а также прочие расходные материалы, используемые в работе как административного отдела (к примеру, канцелярские принадлежности), так и ремзоны.

Если говорить об административном отделе, то его работу можно поделить на следующие направления:

  1. Обработка «входящего потока». Это звонки с сайта, общение с посетителями автосервиса с «улицы», звонки на горячую линию.
  2. Внешняя активность. Подразумевает исходящие звонки по клиентской базе, поиск новых поставщиков и взаимодействие со старыми.

Также предполагается контроль ремонтной зоны, решение оперативных вопросов, таких как согласование ремонта, принятие решений при форс-мажорных обстоятельствах.

Очевидно, что в условиях автосервиса АО является ключевым с точки зрения управления деятельностью компании. Именно там, как правило, реализованы различные способы автоматизации, коих на сегодняшний день достаточно много. Ряд предприятий в целях экономии ограничивается внедрением обычной CRM, с помощью которой пользователь может:

  • Хранить историю взаимодействия с клиентом;
  • Анализировать «воронку продаж»;
  • Ставить задачи другим пользователям.

CRM-системы прошли проверку временем и заслужили уважение в бизнес-среде, однако очень часто их оказывается недостаточно для того, чтобы решить максимум повседневных задач. Именно поэтому все больше компаний (и автосервисов в том числе) переходят на комплексные виды автоматизации, которые включают себя:

  1. Материальный и денежный учет;
  2. Возможность грамотного расчета оплаты труда всех работников, в том числе и на сдельной основе;
  3. Удобное взаимодействие с поставщиками и подрядчиками;
  4. Комплекс аналитических инструментов для оценки эффективности работы каждого сотрудника;
  5. Электронную сдачу налоговой и бухгалтерской отчетности.

Из этого можно сделать вывод, что в условиях автосервиса CRM является скорее дополнением, нежели единственным способом автоматизировать работу.

Что предлагает 1С

Будучи старейшим разработчиком ПО на постсоветском пространстве, 1С предлагает широкий спектр решений для автоматизации учета и бизнеса в целом. Помимо «базовых» 1С: Зарплата и управлением персоналом, 1С: Бухгалтерия, компания разработала ряд узкоспециализированных программ, среди которых есть 1С: Автосервис.

Ее преимущества:

  1. Снижается необходимость «дорабатывать под себя» ПО, т.к. многие функции, свойственные этому виду деятельности, уже включены по умолчанию (к примеру, предусмотрено деление на административный отдел и ремзону);
  2. В полной мере отражается деятельность предприятия;
  3. CRM уже встроена в систему;
  4. Возможность подключить любые фискальные регистраторы;
  5. Включает в себя инструменты для подсчета рентабельности и себестоимости, оценки финансовых результатов;

Уклон в специфику автосервиса хорошо заметен в CRM, где предусмотрена возможность автоматизации любых взаимодействий с клиентом.

На основе этого можно утверждать, что 1С: Автосервис является эффективным с точки зрения автоматизации учета и бизнес-процессов компании.

Обсуждение

  • Верка:

    ага сходите по сервисам на моздокскую или погаражам всем известным и предложите им свою программу

    0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.