В Астрахани ввели единые правила размещения рекламы на фасадах. Специалисты управления по строительству, архитектуре и градостроительству разработали единые требования по размещению рекламных и информационных конструкций на фасадах зданий – так называемый «дизайн-код». Изменения уже вступили в силу.
В этом документе закреплен приоритет сохранения уникального облика зданий. Он определяет максимально допустимые размеры рекламных конструкций и запрещает перекрытие архитектурных элементов фасада.
«Дизайн-код» запрещает штендеры, бегущие строки и баннеры и вводит понятие «комплексная схема рекламно-информационного оформления». Она необходима для торгово-развлекательных и бизнес-центров, спортивных комплексов, кинотеатров, для зданий любого назначения с крышными установками и для первых этажей жилых домов с нежилыми помещениями.
В требованиях определены действия для определения вида и места размещения конструкции. Также указаны допустимые и недопустимые конструкции, конкретизированы возможные места их расположения. В документе прописано и размещение рекламы рядом с мемориальными досками. Теперь расстояние между ними не может быть меньше двух метров.
Новые правила планируют вводить поэтапно в течение трех лет. Сначала займутся фасадами в центре города — на улицах Ахматовской, Кирова, Набережной 1 Мая, Красной Набережной, Советской, Чернышевского, Эспланадой и других. У предпринимателей будет год, чтобы привести рекламу и вывески в соответствие с требованиями. Далее «Дизайн-код» начнет действовать на территории всех историко-архитектурных комплексов города. Этот процесс должен занять не более двух лет. Контролировать исполнение новых требований будут районные администрации. Если вывеска или реклама не будет соответствовать правилам, то ее демонтируют.
В администрации города поясняют, что единые требования для наружной рекламы позволят сохранить исторический облик Астрахани.