Бюджетники получат новые карты по мотивам мультика

Пара свежих новостей из мира финансов: запущен очередной транш “народных облигаций” и обновился логотип нашей платежной системы “Мир” на банковских картах.

И снова народные облигации
Министерство финансов РФ решило выпустить новый транш облигаций федерального займа для населения (ОФЗ-н), так называемых народных облигаций. Первые два выпуска состоялись в прошлом году.
Облигация – это долговая ценная бумага, владелец (держатель) которой имеет право получить в оговоренный срок от лица, ее выпустившего (в данном случае государства), ее номинальную стоимость (“погасить”). Держатель облигации также может получать купонный доход, т. е. проценты от номинальной стоимости облигации. Таким образом, купив ОФЗ, гражданин сможет через определенный срок погасить их по номиналу, получая все эти годы постоянный купонный доход.

В прошлом году облигации неплохо разошлись, правда приобретали в основном люди с доходом выше среднего. И в этом году Минфин решил выпустить еще один транш. Размещение ОФЗ-н началось 15 марта, закончится 14 сентября 2018 г. Всего будет выпущено 15 миллионов облигаций номиналом 1 тысяча рублей на общую сумму 15 млрд. рублей. Продавать ОФЗ-н будут Сбербанк и Банк ВТБ.

Купить облигации может любой совершеннолетний гражданин. Минимальное количество приобретаемых бумаг – 30 штук, максимальное – 15 тысяч штук. Таким образом, если у вас есть свободные деньги в сумме не менее 30 тыс. рублей (и не более 15 млн. руб.), то вы вполне можете приобрести на них энное количество ОФЗ-н и поиметь на этом кое-какой доход.

Судите сами: облигации будут находиться в обращении три года, до 24 марта 2021 г. после чего их можно будет погасить по номиналу, но за это время каждые полгода по ним будет выплачиваться купонный доход, причем ставка по каждому купону будет возрастать от 6% годовых по первому купону до 8,6% по шестому. Всего на одну облигацию номиналом 1000 рублей за три года будет выплачено 219 руб. 53 коп., то есть средняя доходность составит 7,3% годовых, что сейчас для обычных банковских депозитов считается довольно высокой ставкой.

Но не забывайте о минусах народных облигаций. Обращение ОФЗ для населения на вторичном рынке не допускается, то есть продать их кому-то будет нельзя. Облигации можно передавать в наследство, но нельзя использовать в качестве залога. Кроме того, при покупке облигаций банк-продавец возьмет с вас комиссию, что снизит их реальную доходность. Ну и при их досрочной обратной продаже банку (до истечения 3 лет) также придется заплатить комиссионные.

“Мир” стал другим
Платежная система “Мир”, оператором которой является Национальная система платежных карт (НСПК), обновила свой логотип (по-современному – произвела ребрендинг).

Национальная платежная система “Мир” была создана в 2014 году после того как после присоединения Крыма к России международные платежные системы “Виза” и “Мастеркард” отказались обслуживать ряд российских банков, попавших под западные санкции. В декабре 2015 года были выпущены первые национальные банковские карты “Мир”, а летом прошлого года Госдума приняла федеральный закон, обязывающий производить выплаты всем бюджетникам, студентам и пенсионерам только на карты “Мир”. По данным пресс-службы НСПК, на начало 2018 года в России выпущено 31 млн. карт “Мир”.

Как говорится в пресс-релизе НСПК, “за несколько лет активного развития продукта у потребителей сформировалось неоднозначное отношение к национальной платежной системе “Мир”. Вокруг бренда начали возникать мифы, не соответствующие реальности”.

Основа нового оформления бренда “Мира” – четверостишие из мультфильма “Цветик-семицветик”: “Лети, лети лепесток, через запад на восток…”. “Лепестком” теперь служит верхняя часть буквы “Р” в логотипе, чье начертание и пропорции были незначительно изменены. “Перемены коснулись только буквы “Р” и формы лепестка – они стали пропорциональнее и геометрически более правильными. “Мир” сохранил общую цветовую гамму логотипа – зеленый и голубой, но зеленый стал более насыщенным и холодным, а голубой градиент значительно ярче, что призвано подчеркнуть технологичность и современность бренда. Также на фоне общих изменений появляется дополнительная версия лого –  белый логотип на цветном фоне. Такой вариант изображения будет использоваться вместе с основным логотипом на цветных носителях, например, на макетах и сувенирной продукции”, – говорится в пресс-релизе НСПК.

“Мы уверены, что обновление платформы бренда, логотипа и системы фирменного стиля сделают бренд „Мир“ более открытым, технологичным и современным”, – цитирует ресурс Sostav.ru Даниила Сергеева, креативного директора Firma Agency, компании, которой принадлежит идея и реализация концепции ребрендинга логотипа “Мира”.
Тем не менее невооруженным взглядом найти различия в “старом” и “новом” “Мире” непросто.