kaspyinfo.ru

астраханский новостной портал

Цифровизация в Астрахани набирает обороты

В России продолжается активный процесс цифровизации во всех городах. Применение передовых технологий помогает решать различные организационные задачи, сокращать издержки и повышать качество жизни граждан. Астрахань – не исключение, процесс цифровизации идет как в городском хозяйстве, так и социальной сфере. Один из партнеров в этом процессе – Сбербанк.

Одними из первых новинки «цифры» начали применять образовательные учреждения региона. Так, к началу учебного года учащиеся 70 школ Астраханской области получили возможность осваивать основные образовательные программы с помощью Школьной цифровой платформы (ЩЦП), разработанной в рамках реализации программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Школы и нуждающиеся семьи региона получили комплекты смартбоксов от Сбербанка, включающих приставку для подключения к телевизору и клавиатуру с тачпадом, которые позволят пользоваться всеми возможностями платформы. ШЦП содержит сервисы, обеспечивающие персонализированное образование и современный цифровой контент по всем предметам школьной программы 5-9 классов, позволяя учителям использовать интерактивные и авторские образовательные модули, автоматизировать рутинные операции и привнести в очный образовательный процесс новые формы взаимодействия учителей, наставников с учениками.

Данная цифровая платформа не заменяет очное обучение, а добавляет современные инструменты и новые форматы учебы и взаимодействия с учениками. Платформа способствует развитию у школьников навыков XXI века: уметь ставить цели и достигать их, понимать себя и других, быть креативными и критически мыслить, сотрудничать и работать в команде, решать проблемы и задачи.

Не остались в стороне и высшие учебные заведения региона, туда цифровизации пришла в части внедрения биометрических систем. Еще в июле текущего года на базе Астраханского государственного технического университета (АГТУ) группа компаний ЦРТ и VisionLabs, входящих в экосистему Сбербанка, представили собственные цифровые решения по бесконтактным биометрическим системам.

Системы обеспечивают контроль и автоматизацию доступа в здания и помещения, учет рабочего времени, интеграцию разрозненных объектовых систем контроля и управления доступом (СКУД) в единый комплекс, а при использовании определённого вида камер позволяют автоматически проверять температуру людей на входе в здание. В процессе работы системы способны определить пол и возраст человека, а также температуру и даже его эмоции. Скорость распознавания лица составляет меньше одной секунды. Немаловажно: системы гигиеничны – данный метод идентификации не требует непосредственного контакта человека со специализированным устройством, как, например, сканер отпечатка пальцев, или контакта с другим человеком.

Как сообщил Роман Дубинский, управляющий Астраханским отделением Сбербанка, банк — активный участник цифровой трансформации регионов. «У нас есть готовые решения для различных отраслей. Представленные в АГТУ технологии биометрической идентификации, созданные компаниями экосистемы Сбербанка, являются самыми передовыми и отражают современные потребности общества. А Школьная цифровая платформа призвана внедрить в учебный процесс самые современные форматы. Уверен, что внедрение этих решений на базе искусственного интеллекта в Астраханской области позволит региону выйти на лидирующие позиции в части цифровизации», — отметил Дубинский.

«Цифра» не обошла и сферу здравоохранения. Так, в середине июля этого года между Сбербанком и региональным минздравом было подписано соглашение о сотрудничестве в области искусственного интеллекта. Первым шагом в рамках соглашения стало бесплатное подключение государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области Александро-Мариинской областной клинической больницы к разработанной банком модели искусственного интеллекта (ИИ), которая может стать помощником врачей в диагностике и лечении коронавируса.

По информации Сбербанка, разработанная модель выделяет на компьютерной томограмме (КТ) легких изменения, вызванные пневмонией (в том числе из-за COVID-19), а также вычисляет объем этих изменений по отношению к объему легких, что важно для определения тяжести протекания заболевания.

Таким образом, процесс цифровой трансформации региона набирает обороты. А это значит, что в скором времени сервисы и услуги станут еще более современными и доступными астраханцам.

Обсуждение

  • Астраханка:

    Вот только интересно, измерение температуры — медицинская манипуляция. Кто получал разрешение от конкретного человека на проведение такого вмешательства. По факту имеем прямое нарушение 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан».
    Одичавшие чиновники уже по которому кругу нарушают подписанное самими же. Погоня за прибылью?

    3+
  • Наталья:

    Дети учатся в СОШ №12. Это одна из школ города , в которой родители доведены уже, кажется, до бешенства. Объявили, что один день в неделю будет дистанционным. Смысл этого не понятен ни родителям , ни учителям. Вернее смысл понятен — реализуется план по дебилизации населения. Пользуясь ковидом, как поводом, приучают к «дистанционному» обучению.Т. е. детей лишили права на нормальное образование. Выглядит это так — дети сидят дома, а учителя отправляют номера заданий, страниц и параграфов. Все. То есть по сути либо ребенок сам должен разбираться со своей учебой, либо родители помогать должны, либо выход — это репетиторы. К сожалению, уровень дохода населения в общей массе не дает возможности одному из родителей не работать или нанимать репетиторов. А имитация обучения никак не решит вопрос обучения. Т. е. процентов 90 детей будут расти обслуживающим персоналом , без права на шанс получить нормальное образование. Нас не спрашивали, хотим ли мы получать «дистанционное», а по факту — домашнее образование. Дистанционное образование не может быть повсеместным, просто потому, что ни учителя ни ученики не имеют возможности организовать нормальные рабочие места — наличие смартфонов у детей не решает эту проблему. В 12 школе вторую неделю проводят этот дикий эксперимент, не пуская детей в школу на нормальные уроки. Причем зачем раз в неделю сидеть дома, никто никому не объяснил.

    3+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.