Два километра по воздуху: подробно о канатной дороге в Астрахани

Всю неделю в городе только и говорят: “А вы знаете, у нас хотят сделать канатную дорогу?”. Особенно активно новость обсуждают в маршрутках. По мнению городских властей, канатка, соединяющая левый и правый берега Волги, может стать альтернативным видом транспорта и подспорьем имеющемуся.

Радикальное обновление
Соглашение о строительстве канатной дороги через Волгу, которая соединит Кировский и Трусовский районы, было заключено на недавнем инвестиционном форуме в Сочи. Свои подписи под документом поставили глава администрации Астрахани Радик Харисов и гендиректор ООО “Национальные канатные дороги” Борис Шлом. О планах по строительству канатки было рассказано и врио губернатора Сергею Морозову, когда координационным советом рассматривался проект “Обновленная Астрахань”. Об этом сообщили в пресс-службе горадминистрации.
Так воспарим!..
Планируется, что станции канатки будут установлены в районе 17-й пристани и центре Трусово с промежуточной опорой на Городском острове. Длина дороги – более двух километров. По задумке авторов идеи, таким образом можно частично решить проблему с общественным транспортом, который идет по Старому и Новому мостам.

К будущему правобережья
В муниципалитете также уточнили: будущая канатная дорога даст толчок к комплексному развитию Трусовского района, который долгие десятилетия чувствует себя периферийным отростком на теле города.
Канатка способна привлечь туристов и жителей региона, которые сочтут для себя такой маршрут и познавательным, и развлекательным, считают в муниципалитете.
Как пояснил в соцсетях официальный представитель горадминистрации Константин Ершов, этот проект является частным, будет реализован частным инвестором на собственные средства. За деньги частного инвестора также планируется заняться благоустройством парка им. Ленина, куда и будет вести канатная дорога.
Предполагается, что в парке установят и колесо обозрения. Но место пока окончательно не выбрано.

Домой с тройными пересадками?
У горожан инициатива поддержки пока не нашла. Критики идеи строительства канатной дороги уверены, что это не решит проблем с общественным транспортом. Люди не готовы делать большое количество пересадок для того, чтобы добраться сначала до 17-й пристани, пройдя до станции изрядный путь пешком, а затем на Трусовской стороне пересаживаться на другой транспорт, так как пассажирам нужно ехать в разные концы района: от 3-го Интернационала до Военного городка, Приволжья или Стрелецкого. Расходов на транспорт станет больше, логистика – хуже, а проект будет убыточным, считают астраханцы.

Фиаско речных трамвайчиков
Именно по этой причине в последние годы в правобережье не “зашли” речные трамвайчики, работу которых так просили возобновить местные жители. В итоге они никуда не пошли из-за отсутствия причалов (на их строительство денег не нашлось), а один-единственный теплоходик, ходивший до “десятки”, был снят с маршрута из-за нерентабельности.
В советские времена, действительно, трамвайчики пользовались большим спросом, но тогда, напомним, была одна (!) остановка, откуда максимум три автобусных маршрута с большим интервалом движения обслуживали весь Трусовский район.

Где ещё хотят строить
В ближайшие годы строительство канатной дороги может начаться в Грозном (в Сочи также было подписано соглашение, аналогичное астраханскому). Планируется установка канатки на севере Москвы, в Нижнем Новгороде, в Сочи на курорте “Роза Хутор”, в Приамурье через реку Амур в Китай, на Чукотке. Рассматривается возможность ее строительства в Краснодаре по принципу метро, в Екатеринбурге и Ульяновске – там проект, по данным СМИ, оценивается примерно 2,5-3,2 млрд рублей. Но в Ульяновске к строительству канатной дороги приступят, когда там начнут возводить набережную, которой в городе до сих пор нет.

Будут ставить на рельсы
Для справки. Компания “Национальные канатные дороги” построила аналогичное сообщение в Нижнем Новгороде, соединив облцентр с городом Бор, который расположен на левом берегу Волги. На том же сочинском форуме было заявлено о намерениях провести в Нижнем еще две канатных дороги. За 10 лет стройки в проект планируется привлечь 8 млрд инвестиционных рублей. Однако местные власти настроены на другую альтернативу развития транспорта. В первую очередь – рельсового. Это легкие трамваи и метро.

Сотня за билет
Расстояние между Нижним Новгородом и Бором – 25-27 км, если ехать на автомобиле. Канатка, стоящая на 10 опорах, работает с 2012 года. Длина – более 3 км. Пролет над водой – 861,21 м. Это рекорд в России. По официальным данным обслуживающей организации, ежедневный пассажиропоток – 5 тыс. человек. Стоимость проезда в один конец – 100 руб.

Амбициозных планов было громадьё
На что-что, а на амбиционные проекты наши власти никогда не скупились. Уже как-то неловко вспоминать про дендрарий с аквапарком на Городском острове (до сих пор мы говорим только о тоннах мусора, который собирают волонтеры и вывозят коммунальщики); про Итиль-Сити с искусственным озером и другими причудами, в которые якобы “готовы” были вложиться инвесторы из ОАЭ; про Заболдинский индустриально-торговый парк – чистым раем для сельхозпроизводителя; про чуть ли не Дисней-ленд вместо запущенного парка им. Ленина (теперь там вроде бы хотят поставить колесо обозрения, но это еще не точно); про набивший оскомину общественный транспорт, где по плану троллейбусы должны были ходить аж до Стрелецкого (в результате ликвидирован весь электротранспорт); про большой парк в ареале Плещеева – Трофимова взамен снесенных трущоб (сейчас в этом районе идет застройка и ничего там не предвещает больших зеленых “легких” города); про третий мост через Волгу, который уже есть в инженерных проектах, но на который по-прежнему нет денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Капча: * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.