Есть ли угроза большой навигации из-за маловодья

Критическое обмеление рек в Татарстане заставили посмотреть на тему встречи белых теплоходов в Астрахани немного под другим углом. А смогут ли заходить в нашу гавань корабли, учитывая, что проблема маловодья касается всех волжских портовых городов?

Реки обмелели чрезвычайно
Более 20 туристических рейсов были отменены из Казани в города Болгар, Тетюши и на остров-град Свияжск из-за обмеления внутренних рек. Бизнес понес убытки. Маловодье объяснили сокращением объемов пуска воды из Куйбышевского водохранилища после майских праздников. Правда, по прогнозам, к 9 июня водоемы должны наполниться до нужного уровня.
Критическая ситуация с пассажирской и туристической навигацией в последний раз фиксировалась четыре года назад. Дело доходило даже до того, что на участке Волги от города Балахна до шлюзов Городецкого гидроузла суда вели с применением караванных проводок.

С судов – на автобусы
Многие туроператоры в спешном порядке меняли маршруты (особенно это касалось четырехпалубников с низкой осадкой) или разбивали их на две части, предлагая пассажирам от Городца пересаживаться на автобусы, а уже из Нижнего Новгорода путешествовать по волжским городам, включая Астрахань.
К слову, по некоторым данным, маловодье в Центральной России будет длительным, вплоть до 2029 года. Поэтому подходить к проблеме будут комплексно, решая вопросы дно­углубления по всей Волге в рамках федеральной программы.

“Октябрьская революция”  уже приходила

Нынешний паводок полноводным тоже никак не назовешь. Но все-таки туроператоры смотрят на навигацию-2019 довольно оптимистично. Навигацию для круизных судов открыли в третьей декаде апреля – из Волгограда и Нижнего Новгорода в рейс отправились первые теплоходы.
В Астрахани навигация фирмы “Гама” – единственного туроператора по речным круизам – стартовала 26 мая. На 17-й пристани пришвартовался трехпалубник “Октябрьская революция”.

Трёхпалубники по расписанию
Как пояснили в турфирме, треволнения по поводу отмены рейсов в связи с маловодьем Волги напрасны. Все судна будут ходить по маршрутам согласно расписанию. Основным направлением среди долгих маршрутов по-прежнему остается московское. Путь по полному кругу составляет 19 дней. 1 июня в Астрахань придет “Иван Кулибин”.
Не изменился и парк трехпалубных теплоходов: туристов по-прежнему будут обслуживать уже упомянутые “Иван Кулибин”, “Октябрьская революция” и “Афанасий Никитин”.

Но если верить расписанию других турфирм, к августу на центральном причале астраханцы смогут увидеть теплоходы “Михаил Булгаков”, “Георгий Жуков”, “Н.А. Некрасов”. “И.А. Крылов”, “Санкт-Петербург” и четырехпалубный корабль-пансионат с лирическим названием “Лебединое озеро”.

Круизы планируйте зимой
По словам представителей турфирм, спрос на этот, мягко говоря, не самый дешевый вид отдыха есть. Как правило, туры покупаются зимой, когда есть возможность приобрести их со скидками.
Минимальная цена полного маршрута Астрахань – Москва – Астрахань может составить более 53 тыс. рублей с человека. Максимальная – свыше 162 тыс. руб. Короткие направления, например, в Волгоград или Самару, обойдутся дешевле, но все равно влетят в копеечку. В любом случае такие поездки лучше планировать загодя, а стоимость, наличие скидок и акций уточнять у менеджера.